Аннотации к рабочей программе по музыке для 5-8 классов

Программа по музыке создана на основе примерной программы Д.Б.Кабалевского «Музыка» 5-8 классы, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (5-8 классы). В соответствии с Базисным учебным планом в начальных классах на учебный предмет «Музыка» отводится 140 часов (из расчета 1 час в неделю), из них: 5 класс — 35 часов, 6 класс – 35 часов, 7 класс – 35 часов, 8 класс – 35 часов. Требования к результатам освоения дисциплины. Результаты освоения учебного предмета «Музыка» Личностные результаты: осмысленное и эмоционально-ценностное восприятие образов в музыкальных произведениях; понимание эмоционального и аксиологического смысла музыкальной формы; освоение музыкальной культуры как сферы выражения духовных ценностей; воспитание музыкального вкуса как способности эстетически чувствовать, воспринимать и оценивать явления окружающего мира и искусства; развитие способности ориентироваться в мире современной музыкальной культуры; овладение способности к анализу и структурированию визуального музыкального образа на основе его эмоционально- нравственной оценки; ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса, школы, города и др. Метапредметные результаты: формирование активного отношения к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности;воспитание уважения к истории культуры своего Отечества, выраженной в ее музыкальном наследии, в национальных образах пространственной среды и понимании красоты человека; умение воспринимать и терпимо относиться к другой точке зрения, другой культуре, другому восприятию мира; освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений; обретение творческого опыта, предопределяющего способность к самостоятельным действиям в ситуации неопределенности; умение подходить эстетически к любому виду деятельности; готовность к осознанному выбору; развитие музыкально-образного мышления как неотъемлемой части целостного мышления человека; формирование способности к целостному эстетическому восприятию мира; – развитие фантазии, воображения, интуиции, визуальной памяти; получение опыта восприятия и аргументированной оценки произведения искусства как основы формирования навыков коммуникации. Предметные результаты: эмоционально-ценностно относиться к искусству и жизни, осознавать и принимать систему общечеловеческих ценностей; воспринимать мир, человека, окружающие явления с эстетических позиций; активно относиться к традициям культуры как смысловой, эстетической и личностно значимой ценности; художественно познавать мир, понимать роль и место искусства в жизни человека и общества; понимать и уметь использовать основы музыкальной грамоты, специфику музыкального языка и средств выразительности разных видов жанров музыкального искусства; воспринимать и интерпретировать тему, сюжет и содержание произведений музыкального искусства; диалогически подходить к освоению произведения искусства; понимать разницу между элитарным и массовым искусством, оценивать достоинства и недостатки произведений с эстетических позиций; ориентироваться и самостоятельно находить необходимую информацию по культуре и искусству в словарях, справочниках, книгах по искусству, в электронных информационных ресурса; умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей; умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений.