Аннотация к рабочей программе по биологии

5 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и  на основе авторской программы основного общего образования «Биология. 5 – 9 классы», авторы: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова (Рабочие программы. Биология. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. В.В.Пасечник, стереотип. – Просвещение, 2013. )

 

Целью курса является развитие биологических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения биологии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития биосферы.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Для реализации Рабочей программы используется  учебно-методический комплект, включающий:

—  В. В. Пасечник, учебник «Биология. Бактерии. Грибы. Растения. 5 класс», М., Просвещение, 2012 г.

— В. В. Пасечник, рабочая тетрадь к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Грибы. Растения», 5 класс. М., Просвещение, 2012 г.

— В. В. Пасечник, методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника «Биология. Бактерии. Грибы. Растения», 5 класс. М., Просвещение, 2013 г.

 

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по биологии для 5 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 35 часов, в неделю – 1 час.

1 час из резервного времени выделен для заключительного урока –

целесообразно подвести итог первого года изучения биологии.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение биологии отводится в 5 классе 35 ч (1 ч в неделю).

Аннотация к рабочей программе по биологии

6 класс

Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС к структуре рабочих программ и  на основе  авторской программы: основного общего образования «Биология. 5 – 9 классы», авторы: В. В. Пасечник, С.В. Суматохин, Г.С. Калинова (Рабочие программы. Биология. 5 – 9 классы: учебно-методическое пособие / сост. В.В.Пасечник, стереотип. – Просвещение, 2013. )

 

Целью курса является развитие биологических знаний, умений, опыта творческой деятельности и эмоционально-ценностного отношения к миру, необходимых для усвоения биологии в средней школе и понимания закономерностей и противоречий развития биосферы.

При изучении данного курса решаются следующие задачи:

  • формирование представлений о единстве природы, объяснение простейших взаимосвязей процессов и явлений природы, ее частей;
  • приобщение к познавательной культуре как системе познавательных (научных) ценностей, накопленных обществом  в сфере биологической науки;
  • развитие представлений о разнообразии природы и сложности протекающих в ней процессов;
  • ориентация в системе моральных норм и ценностей; признание высокой ценности жизни во всех ее проявлениях, здоровья своего и других людей; экологическое сознание; воспитание любви к природе;
  • развитие понимания воздействия человека на состояние природы и следствий взаимодействия природы и человека.

Для реализации Рабочей программы используется  учебно-методический комплект, включающий:

ü  В. В. Пасечник учебник «Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 класс», М., Дрофа, 2013.

ü  В. В. Пасечник, методическое пособие к учебнику В. В. Пасечника учебник «Биология. Многообразие покрытосеменных. 6 класс», М., Дрофа, 2013.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по биологии для 6 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 35 часов, в неделю – 1 час. ,

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

Биология в основной школе изучается с 5 по 9 класс. На изучение биологии отводится в 6 классе 35 ч (1 ч в неделю).

 Аннотация к рабочей программе по биологии

7 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: В. В. Пасечника «Биология. 7 класс» (линия жизни). (Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 9 классы 2 издание Москва «Просвещение», 2009)

Основная цель курса — создать у учащихся целостное представ­ление о Земле как планете людей, раскрыть разнооб­разие ее природы и населения, ознакомить со страна­ми и народами, сформировать необходимый минимум базовых знаний и представлений страноведческого характера, необходимых каждому человеку нашей эпохи.Другая важная цель —                                          раскрыть закономерности земледельческого характера,  с тем чтобы школьники в разнообразии природы, населения и его хозяйствен­ной деятельности увидели единство, определенный порядок, связь явлений, что будет воспитывать убеж­дение в необходимости бережного отношения к природе, международного сотрудничества в реше­нии проблем окружающей среды на базе знаний о роли природных условий в жизни людей..

Специфика курса состоит в том, что  предмет вносит существенный вклад в формирование у учащихся системы знаний как о живой природе, так и об окружающем мире в целом. Систематический курс биологии в основной школе направлен на формирование у учащихся представлений об отличительных особенностях живой природы, о ее многообразии и эволюции, человеке как биосоциальном существе.

Для формирования у учащихся основ научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных интересов в процессе изучения биологии основное внимание следует уделять не передаче суммы готовых знаний, а знакомству учащихся с методами научного познания живой природы, постановке проблем, требующих от учащихся самостоятельной деятельности по их разрешению.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • освоение знаний о живой природе и присущих ей закономерностях; строении, жизнедеятельности и средообразующей роли живых организмов; роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания живой природы;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей при проведении наблюдений за живыми организмами, биологических экспериментов, работы с различными источниками  информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к живой природе; культуры поведения в природе;
  • применение знаний и умений в повседневной жизни для решения практических задач; выращивания растений и животных; оценки последствий своей деятельности по отношению к живой природе; соблюдения правил поведения в окружающей среде.

Программа содержит новые направления географического образования:

  • комплексные подходы к характеристике территории материков и акватории океанов;
  • изучение материков и океанов как крупных природных комплексов;
  • изучение население, особенностей культуры и быта народов  мира.

На протяжении всего курса реализуются межпредметные связи с курсами зоологии, ботаники, истории и обществознания.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пасечник В. В. Биология. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, С. В. Суматохин,  Г. С. Калинова; под ред. В. В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2009. – 255 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
  2. Учебное издание Серия «Академический школьный учебник» Серия «Линия жизни» Пасечник В. В., Суматохин С. В., Калинова Г. С., Швецов Г. Г. Биология. Рабочая тетрадь. 7 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2009

Предмет биология входит в образовательную область «Обществознание». Согласно  авторской программе В. В. Пасечника «Биология. 7 класс» (линия жизни) на изучение предмета в 7 классе отводится 68 часов. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 70  часов для обязательного изучения учебного предмета «Биология», из расчета  2 часа в неделю. Лабораторных работ – 28.

Согласно учебному плану, рабочая программа предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество часов –70 ч., в неделю – 2 часа.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

 Аннотация к рабочей программе по биологии

8 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: В. В. Пасечника «Биология. 7 класс» (линия жизни). (Программы общеобразовательных учреждений. Биология. 6 – 9 классы 2 издание Москва «Просвещение», 2009)

Главная цель  курса – развитие знаний об особенностях строения и жизнедеятельности организма человека для самопознания и сохранения здоровья.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • освоение знаний человеке как биосоциальном существе; о роли биологической науки в практической деятельности людей; методах познания человека;
  • овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы, жизнедеятельности собственного организма; использовать информацию о современных достижениях в области биологии и экологии, о факторах здоровья и риска; работать с биологическими приборами, инструментами, справочниками; проводить наблюдения за биологическими объектами и состоянием  собственного организма, биологические эксперименты;
  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей в процессе проведения наблюдений за своим организмом, биологических экспериментов, работы с различными источниками информации;
  • воспитание позитивного ценностного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей; культуры поведения в природе;
  • иcпользование приобретенных знаний и умений в повседневной жизни для заботы о собственном здоровье, оказания первой помощи себе и окружающим; оценки последствий своей деятельности по отношению к природной среде, собственному организму, здоровью других людей; для соблюдения правил поведения в окружающей среде, норм здорового образа жизни, профилактики заболеваний, травматизма и стрессов, вредных привычек, ВИЧ-инфекции.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Пасечник В. В., Каменский А. А., Швецов Г. Г. «Биология. 8 класс» (Биология. 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В. В. Пасечник, А. А. Каменский, Г. Г. Швецов; под ред. В. В. Пасечника; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд – во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.: ил. – (Академический школьный учебник) (Линия жизни).
  2. Пасечник В. В., Швецов Г. Г. Биология. Рабочая тетрадь 8 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений Москва «Просвещение», 2010
  3. Колесов Д. В. Биология. Человек. 8 кл.: Тематическое и поурочное планирование к учебнику Д. В. Колесова, Р. Д. Маша, И. Н. Беляева. «Биология. Человек. 8 кл» / Д. В. Колесов, Р. Д. Маш, И. Н. Беляев.  – М.: Дрофа, 2002. – 176 с.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по биологии для 8 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 70 часов, в неделю – 2 часа. Итоговых практических работ – 17. Авторская программа рассчитана на 70 часов. Лабораторных работ – 17.

В Рабочую программу внесены следующие изменения:   

Тема «Нейрогуморальная регуляция процессов жизнедеятельности организма» изучается после темы «Общий обзор организма человека».  Изучение нервной и эндокринной систем в начале курса необходимо для лучшего понимания работы всех систем органов и механизмов их регуляции.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

Аннотация к рабочей программе по биологии

9 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: В. В. Пасечника, В. В. Латюшина,  В.М. Пакуловой. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.)

Главная цель  курса — формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;
  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Каменский А. А. Биология. Введение в общую биологию и экологию: Учеб. для 9 кл. общеобразоват. Учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасеченик. – 5-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 304 с.: ил.
  2. Пасечник В. В. Биология. Введение в общую биологию. 9 кл.: рабочая тетрадь / В. В. Пасечник, Г. Г. Швецов. – 9 изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2010. – 91 , [5] с.: ил.
  3. Пепеляева О. А., Сунцова И. В. Поурочные разработки по общей биологии: 9 кл. – М.: ВАКО, 2006. – 464 с. – (В помощь школьному учителю).
  4. Пасечник В. В. Введение в общую биологию и экологию. 9 класс. Тематическое и поурочное планирование к учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасечника «Введение в общую биологию и экологию»: Пособие для учителя. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2004. – 128 с.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по биологии для 9 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 68 часов, в неделю – 2 часа. Лабораторных работ – 4.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

 Аннотация к рабочей программе по биологии

10 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Пасечника. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.)

Главная цель  курса — формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;
  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.

Для реализации Рабочей программы используется  учебно-методический комплект, включающий:

  1. Каменский А. А. Общая биология: 10 – 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасеченик. – М.: Дрофа, 2005. – 367, [1] с.: ил.
  2. Биология. 10 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасеченика / авт.-сост. И. В. Лысенко. – Волгоград: Учитель, 2009. – 217 с.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Авторская программа рассчитана  на 70 часов за два года обучения в старшей школе, т. е. в 10-м и 11-м классах по 35 часов. Рабочая программа по географии для 10 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 35 часов, в неделю – 1 час. ,

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.

 Аннотация к рабочей программе по биологии

11 класс

Рабочая программа разработана на основе авторской программы: В. В. Пасечника. (Биология. 5 – 11 классы: программы для общеобразовательных учреждений к комплекту учебников, созданных под руководством В. В. Пасечника / авт.-сост. Г. М. Пальдяева. – М.: Дрофа, 2009. – 92, [4] с.)

Главная цель  курса — формирование у учащихся целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; обогащение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной или профессиональной траектории.

Для достижения цели необходимо решить следующие учебно-методические задачи:

  • приобретение знаний о живой природе, присущих ей закономерностях, о роли биологической науки в практической деятельности людей, методах познания живой природы;
  • овладение способами учебно-познавательной, информационной, коммуникативной, рефлексивной деятельности;
  • освоение следующих общепредметных компетенций: ценностно-смысловой, общекультурной, учебно-познавательной.

Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект, включающий:

  1. Каменский А. А. Общая биология: 10 – 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / А. А. Каменский, Е. А. Криксунов, В. В. Пасеченик. – М.: Дрофа, 2005. – 367, [1] с.: ил.
  2. Биология. 11 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Каменского, Е. А. Криксунова, В. В. Пасеченика / авт.-сост. Г. В. Чепредникова. – Волгоград: Учитель, 2009. – 207 с.: ил.

Предмет «Биология» входит в образовательную область «Общественно-научные предметы». Рабочая программа по географии для 11 класса предусматривает следующий вариант организации процесса обучения: количество за год  – 34 часа, в неделю – 1 час.

Виды контроля: массовые, выборочные, индивидуальные. Методы контроля: само-, взаимопроверка; оперативный (тестирование, биологические диктанты); входной, рубежный и итоговый письменный контроль.