Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

УМК «Школа России»

Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.

Авторы: Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий, М.В. Голованова.

Цели программы:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением;

— совершенствование всех видов речевой деятельности;

— формирование читательского кругозора;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей;

— воспитание интереса к чтению и книге.

Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса литературного чтения в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.

В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено: 132 ч. (1 кл.), 136 ч. (2 кл.), 170 ч. (3 кл.), 102 ч. (4 кл.).

Аннотация к программе по литературному чтению для 4 класса

Составлена на основе нормативно-правовых документов:

Федерального компонента государственного стандарта начального образования по окружающему миру, утвержденного приказом Минобразования России Приказа МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

 

  • Программа «Литературное чтение». Авторы:  В.Г.Горецкий, Л.Ф.Климанова. Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.].-4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.
  • Законом Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

 

Стандарт начального общего образования по литературному чтению

Изучение литературного чтения на ступени начального общего образования в образовательных учреждениях с русским языком обучения направлено на достижение следующих целей:

овладение навыком осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения

как базовым в системе образования младших школьников;

формирование читательского кругозора и приобретение опыта

самостоятельной читательской деятельности;

совершенствование всех видов речевой деятельности;

развитие художественно-творческих и познавательных способностей,

эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений,

формирование  эстетического отношения к искусству слова;

воспитание интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром

художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших

школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных

чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

 

Курс литературного чтения нацелен на решение следующих основных задач:

—   развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;

—    учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

—    Формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, ассоциативное мышление;

—    развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

—    формировать потребность в самостоятельном чтении книг, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

—    обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

—    формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

—    обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

—    расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический  и познавательный опыт ребенка;

—    обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навыки чтения и речевые умения;

—    работать с различными типами текстов;

—    создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений;

В основе построения программы лежат принципы единства, преемственности, вариативности, выделения понятийного ядра, деятельностного подхода, системности.

 

 

В учебно-методический комплект «Школа России» входят:

 

1) Учебник: Климанова Л.Р., Горецкий В.Т., Голованова М.В. « Родная речь: 4 класс.»- М.: Просвещение, 2009.

2) Школа России. Концепция и программы для нач.кл. В 2 ч. Ч.1/[М. А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, С.И. Волкова и др.].-4-е изд.-М.: Просвещение, 2009.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума литературного образования, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к литературе. Домашние задания (в зависимости от целесообразности) носят дифференцированный характер, имеют разноуровневую сложность и объёмность, имеют творческую составляющую.

Место предмета в учебном плане:

Тематическое планирование в 4 классе рассчитано на 3 часа в неделю. Всего 102 часа.