Программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
УМК «Школа России»
Программа составлена на основе «Примерных программ начального общего образования». В 2 ч., М: Просвещение. «Школа России». Концепция и программы для начальных классов». В 2 ч., М: Просвещение.
Авторы: В.Г. Горецкий, В.П. Канакина.
Цели и задачи программы
В системе предметов общеобразовательной школы курс русского языка реализует познавательную и социокультурную цели.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
– развитие речи, мышления, воображения школьников;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладения умениями правильно писать и читать;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Содержание программы представлено следующими разделами: собственно содержание курса русского языка в начальной школе, планируемые результаты освоения программы, критерии оценивания, тематическое планирование.
В соответствии с учебным планом школы на 2015-2016 уч. год на изучение данной программы выделено: 165 ч. (1 кл.), 204 ч. (2 кл.), 170 ч. (3, 4 кл.).
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 5-9 классов по ФГОС
Рабочая программа для изучения русского языка составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта (2010 г.), Примерной программы основного общего образования по русскому языку, программ по русскому языку к учебным комплексам, которые приняты для базового изучения в 5-9 классах автора Т.А. Ладыженской. Для реализации данной программы используются следующие учебно- методические комплексы: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2012. Русский язык. 6 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./ Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2013. Русский язык. 7 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./ Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2013. Количество часов в год: 5 класс – 175 часов, 6 класс – 210 часов, 7 класс – 170 часов, 8 класс – 105 часов, 9 класс – 105 часов.
Аннотация к рабочей программе по русскому языку для 8-11 классов по ФК ГОС Рабочая программа для изучения русского языка составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта (2004 г.) с учѐтом Примерной программы основного общего и среднего (полного) образования по русскому языку и построена на основе программ по русскому языку к учебным комплексам, которые приняты для базового изучения в 5-9 класса автора Т.А. Ладыженской, в 10 – 11 классах – Н.Г. Гольцовой. Для реализации данной программы используются следующие учебно- методические комплексы: Русский язык. 8 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. / Авторы: Л.А.Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2011. Русский язык. 9 класс. Учебник для общеобразовательных организаций./ Авторы: Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, О.М. Александрова. М.: «Просвещение», 2011. Место предмета: 8 класс – 108 часов, 9 класс – 68 часов. Предмет «Русский язык» на базовом уровне ведѐтся в 10-11 классах по УМК: Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10 – 11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: «Русское слово», 2010. Место предмета: 10 класс – 108 часов; 11 класс – 102 часа. Количество часов в 10 – 11 классах определено учебным планом школы дополнительный час выделен из школьного компонента, используется для систематической подготовки к сдаче ЕГЭ
.
Аннотация к рабочей программе по литературе
Рабочая программа по литературе для 5 – 9 классов разработана на основе Примерной программы основного общего образования по литературе и соответствует Федеральному компоненту государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения литературы, которые определены стандартом.
Рабочая программа включает разделы: «Пояснительную записку», «Учебно-тематический план», «Содержание тем учебного курса» с распределением по классам; «Требования к уровню подготовки обучающихся 9 класса», «Учебно-методическое и дидактическое сопровождение, необходимое для реализации программы по литературе»
Содержание школьного литературного образования концентрично –включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.
Количество уроков русского языка в неделю:
– V, VI классы – 3 часа в неделю (2 ч. из федерального компонента + 1 ч. из компонента образовательного учреждения) – 102 часа в год;
– VII класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год;
– VIII класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год;
– IX класс – 2 часа в неделю – 68 часов в год.
5-6 классы
На этом этапе формируются представления о специфике литературы как искусства слова, развитие умения осознанного чтения, способности общения с художественным миром произведений разных жанров и индивидуальных стилей. Отбор текстов учитывает возрастные особенности учащихся, интерес которых в основном сосредоточен на сюжете и героях произведения. Теоретико-литературные понятия связаны с анализом внутренней структуры художественного произведения – от метафоры до композиции.
7-8 классы
На этом этапе на передний план выдвигаются задачи развития способности формулировать и аргументированно отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным контекстом, литературным окружением и судьбой писателя. Отбор произведений на этом этапе литературного образования учитывает возрастающий интерес школьников к нравственно-философской проблематике произведений и психологическому анализу. Основу теоретико-литературных знаний составляет постижение системы литературных родов и жанров, а также художественных направлений.
9 класс
Этот этап литературного образования является переходным, так как в IX классе решаются задачи предпрофильной подготовки учащихся, закладываются основы систематического изучения историко-литературного курса.
Рабочая программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На ступени основного общего образования необходимо продолжатьработу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, беглого и выразительного чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.
Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, составляющих золотой фонд русскойклассики.
Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержания художественных произведений и теоретико-литературных понятий:
– осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;
– выразительное чтение художественного текста;
– различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);
– ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;
– заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;
– анализ и интерпретация произведения;
– составление планов и написание отзывов о произведениях;
– написание сочинений по литературным произведениям и на основе жизненных впечатлений;
– целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.
Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;
- развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;
- освоение текстовхудожественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;
- овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.
Данная программа обеспечивается учебно-методическим комплектом по литературе для 5 – 9 классов под редакцией В.Я.Коровиной, выпускаемым издательством «Просвещение».