Аннотация к рабочей программе по английскому языку

УМК «Spotlight»-«Английский в фокусе» 5 класс.

Рабочая программа по английскому языку соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку. Составлена на основании Программы курса английского языка к УМК «Английский в фокусе»/«Spotlight» для 2-11 классов общеобразовательных учреждений.

Отличительной особенностью УМК является модульное построение учебника, наличие аутентичного материала о России, заданий, соответствующих требованиям международных экзаменов, постепенно готовящих учащихся к сдаче Государственной итоговой аттестации в 9 классе. УМК получил положительные заключения РАН и РАО на соответствие Федеральному государственному стандарту основного общего образования. Учебник: Ваулина Ю.Е., Дули. Д., Подоляко О.Е., Эванс В. – Английский в фокусе. – М.: Express Publishing

Программа утверждена              на заседании МО.

Предлагаемая Рабочая программа предназначена для 5 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Программа рассчитана на 102 часа в год (3 часа в неделю), в соответствии с Федеральным базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Предлагаемая рабочая программа составлена на основе:

Требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования.  Примерных программ по учебным предметам. Иностранный язык. 5 – 9 классы.

М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения);  Авторской программы к УМКЮ. Е. Ваулиной и др. «Spotlight», 5 ‐ 9 классы./

В. Апальков – М.,Просвещение, 2011 г..

 

Цели курса.

В процессе изучения английского языка реализуются следующие цели:  Развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

— речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

— языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; — выражения мысли в родном и изучаемом языке;

— социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 5 классе;

— формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

— компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств, при получении и передачи иноязычной информации;

— учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами учебных умений.

Развитие и воспитание у школьников понимания важности иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания.  Развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям другой культуры.

Формирование дружелюбного и толерантного отношения к проявлениям иной культуры, уважения к личности, ценностям семьи.  Создание основы для выбора иностранного языка как профильного предмета на ступени среднего полного образования, а в дальнейшем и в качестве сферы своей профессиональной деятельности.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения английского языка в V классе ученик должен знать/понимать:  основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования;  особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;  основные нормы речевого этикета;  роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

Уметь: говорение  начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;  расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы;  делать краткие сообщения, описывать события; понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов; чтение  ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;  читать аутентичные тексты разных жанров;  читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации; письменная речь  заполнять анкеты и формуляры;  писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:  социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;  ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;  осознания себя гражданином своей страны и мира.

В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта. Четко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, виды контроля, количество изучаемых тем, повторение. Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

Используемая литература.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (http://standart.edu.ru). 2. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. – М.: Просвещение, 2012. – (Серия «Стандарты второго поколения»). 3. В. Г. Апальков. Английский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 5-9 классы. 4. УМК «Английский в фокусе» для 5 класса / Ю. Е. Ваулина, В. Эванс, Д. Дули, О. Е. Подоляко. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2013 5. Книга для учителя «Английский в фокусе» 5 класс Ваулина Ю. Е., Подоляко О. Е., Дули Джени, Эванс Вирджиния. Москва «Просвещение» 2011/2012

Аннотация к рабочей программе

по английскому языку 6 класс.

Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской программы М.З.Биболетовой, Н.Н. Трубаневой (Программа курса английского языка к учебно-методическому комплексу «Английский с удовольствием» («Enjoy English») для учащихся 2-9 классов общеобразовательных учреждений. – Обнинск:Титул, 2006). Программа по английскому языку для 6 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 6 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций. Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально- культурной. Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей.

Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения. Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др. Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо- русским словарем, интернетом и т. В 6 классе продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком. Но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским: формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоязычных народов в развитии общечеловеческой культуры.

Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер.

Цели и задачи обучения английскому языку в 6 классе.

В процессе обучения в 6 классе реализуются следующие цели:

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно: — речевая компетенция – развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности; — языковая компетенция – накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа; — социокультурная компетенция – школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 11-12 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

Компенсаторная компетенция – развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т.д.;

Учебно-познавательная компетенция – развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами ( в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т.п.), развиваются специальные учебные умения ( пользовать словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Требования к уровню подготовки.

В результате изучения английского языка в 6 классе учащийся должен: Знать/понимать: — основные значения изученных лексических единиц; основные способы словообразования; — особенности структуры простых и сложных предложений; интонацию различных коммуникативных типов предложений; — признаки изученных грамматических явлений; — основные нормы речевого этикета; — роль владения иностранными языками в современном мире. Особенности образа жизни, быта. Культуры стран изучаемого языка;

Уметь:

Говорение: — начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения; — расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику; — делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения; переписка; школа и школьная жизнь; изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка; столицы и их достопримечательности;

Аудирование: — понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты; Чтение: читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания; — читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием. Оценивать полученную информацию, выражать свое мнение; — читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

Письменная речь: — заполнять анкеты и формуляры; — писать поздравления, личные письма с опорой на образец; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: — для социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка; — для осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в полиязычном мире; — для приобщения к ценностям мировой культуры; — ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

Учебно-методическое обеспечение:

Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English учебник английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н,Н, Трубанева. – Обнинск: Титул, 2015.  Рабочая тетрадь (Activity Book): Биболетова М.З. Enjoy English . Рабочая тетрадь по английскому языку для 5-6 классов общеобразовательных школ / М.З. Биболетова, Н. В. Добрынина, Н.Н. Трубанева. – Обнинск: Титул. 2015. . Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 5-6 классов общеобразовательных школ – Обнинск: Титул. 2015. CD к учебнику английского языка для 5-6 классов общеобразовательных учреждений «Enjoy English -3». – Обнинск: Титул, 2015.

Аннотация к рабочей программе.

 

Учебный год 2015-2016
Предмет Английский язык
Класс 7
Учитель Контратьева Г.Р. ,Лунгу О.Н.
Структура рабочей программы 1.Титульный лист

2.Пояснительная записка

3.Критерии оценивания

4.Календарно-тематическое планирование

5.Литература для учителя и учащихся

6.Интернет сайты

7.Примерный вариант контрольной работы для проведения промежуточной аттестации

Нормативные документы, на основе которых составлена программа Рабочая программа по предмету «Английский язык» составлена в соответствии федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, на основе:

Примерной программы среднего (полного) образования по иностранным языкам: английский язык (базовый уровень). Сборник. Новые государственные стандарты школьного образования по иностранным языкам.- М.: АСТ; Астрель, 2006год.

Авторской программы (Биболетова М.З. Программа курса английского языка к УМК «Enjoy English» для учащихся 2 — 11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетова , Н.Н. Трубанева.- Обнинск: Титул, 2008)

Цели и задачи учебного курса

 

 Цели

1)развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной.

2) развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

3)овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и сферами общения: увеличение объёма используемых лексических единиц, развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

Задачи

1) приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка, совершенствование умений строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике,

2)формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

3)развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации; дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся

способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе и использованием новых информационных технологий.

Место предмета в базисном учебном плане По учебному плану МКОУ «Мочищенская СОШ № 45» на 2015-2016 учебный год на изучение предмета «Английский язык» в 7 классе отводится 3 часа в неделю, всего 105 часов, учебная программа по английскому языку составлена в соответствии с БУПРФ.

 

Планируемые результаты изучения учебного предмета

 

1. Продуктивные речевые умения.

1.1. Умения диалогической речи.

При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, а также в связи с прочитанным или прослушанным школьники учатся вести следующие виды диалогов, используя необходимые речевые клише:

— диалог этикетного характера. Объем диалога этикетного характера — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

— диалог-расспрос. Объем диалога-расспроса — до четырех реплик со стороны каждого учащегося.

— диалог побудительного характера. Объем диалога побудительного характера — до двух реплик со стороны каж­дого учащегося.

— диалог-обмен мнениями. Объем диалога — до трех реплик со стороны каждого учащегося.

1.2.Умения монологической речи.

При овладении монологической речью школьники учатся:

— описывать иллюстрацию;

— высказываться на заданную тему с опорой на ключевые слова, вопросы, план;

— высказываться в связи с ситуацией общения, используя уточнение, аргумен­тацию и выражая свое отношение к предмету речи;

— делать краткое сообщение на заданную тему на основе прочитанного / про­слушанного, выражая свое мнение и отношение;

— передавать содержание прочитанного / услышанного текста с опорой на ключевые слова / план и без опоры;

— давать характеристику героям прочитанного / прослушанного текста.

Объем монологического высказывания — до 8-10 фраз.

1.3. Умения письменной речи.

При овладении письменной речью школьники учатся:

— заполнять таблицы по образцу;

— составлять вопросы к тексту и отвечать на них;

— заполнять формуляр, анкету, сообщая о себе основные сведения (имя, фа­милия, возраст, пол, гражданство, адрес);

— писать поздравление с Новым годом, Рождеством, днем рождения и другими праздниками, выражая пожелания;

— писать личное письмо зарубежному другу / отвечать на письмо зарубежного друга, описывая события и свои впечатления, соблюдая нормы письменного этикета, принятого в англоговорящих странах;

— делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных высказываниях.

2. Рецептивные речевые умения.

2.1. Умения аудирования.

При овладении аудированием школьники учатся:

— воспринимать на слух и понимать живую речь собеседника, а также тексты в ви­део- и аудиозаписи с различной глубиной: с пониманием основного содержания и извлечением необходимой информации. При этом учащиеся опираются на догадку и контекст, стараются игнорировать неизвестный языковой материал, несущественный для понимания;

— воспринимать на слух и выделять необходимую / интересующую инфор­мацию в аутентичных прагматических текстах, например объявлениях на вокзале / в аэропорту, в прогнозе погоды.

2.2. Умения чтения.

При овладении чтением школьники учатся читать аутентичные тексты, содер­жание которых соответствует коммуникативно-познавательным потребностям и интересам учащихся 5-7-х классов, и понимать их с различной глубиной: с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение), с полным пони­манием (изучающее чтение), с извлечением нужной / требуемой информации (просмотровое или поисковое чтение). Словарь используется по мере необхо­димости, независимо от вида чтения.

К концу обучения в 7-м классе школьники смогут:

— составить представление о роли англий­ского языка в современном мире как о средстве международного общения;

— познакомиться с социокультурным порт­ретом англоговорящих стран (Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии) и родной страны: географические и природные условия, погода, население, столицы, денеж­ные единицы (Великобритании, США, России), некоторые праздники, особенности школьного образования;

— познакомиться с культурным наследием англоговорящих стран и России: всемирно извест­ными достопримечательностями; с фактами из жизни и биографиями известных представителей литературы, живопи­си, кино, с извест­ными именами; с фактами из жизни знаменитых ученых и изобре­тателей, политиков;

— познакомиться с некоторыми образцами национального английского фольклора (стихами, сказками, детскими рассказами);

— научиться представлять свою страну на ан­глийском языке, сообщая сведения о ее нацио­нальных традициях, географических и природных условиях, известных ученых, писателях, спорт­сменах; оказать помощь зарубежным гостям, при­ехавшим в Россию (представиться, познакомить с родным городом / селом / районом и т. д.).

4. Учебно-познавательная компетенция.

К концу обучения в 7-м классе учащиеся долж­ны овладеть следующими умениями и навыками:

— пользоваться такими приемами мыслительной деятельности, как группировка, сравнение, анализ, синтез;

— передавать количественные, простран­ственные и временные представления изученны­ми средствами английского языка;

— разыгрывать воображаемые ситуации / роли, пользуясь приемами образного мышления;

— работать в различных режимах — индиви­дуальном, паре, группе;

— осуществлять самоконтроль с помощью специального блока проверочных заданий учеб­ника (Progress Check);

— работать самостоятельно, в том числе с аудио- и видеоматериалами и другими компонен­тами УМК;

— ориентироваться в учебнике с помощью ат­ласа содержания учебника (расширенное оглав­ление) и специальных условных обозначений;

— пользоваться справочным материалом УМК (правилами, словарем, лингвострановедческим справочником).

5. Языковая компетенция.

5.1. Произносительная сторона речи. Графика и орфография.

Школьники учатся:

— применять правила чтения и орфографии на основе усвоенного на первой ступени обучения и нового лексического материала, изучаемого в 5-7-х классах;

— адекватно произносить и различать на слух все звуки английского языка; соблюдать уда­рение в слове и фразе; соблюдать правильную интонацию в повелительных, утвердительных, вопросительных (общий, специальный, альтер­нативный и разделительный вопрос) и восклица­тельных предложения

5.3. Грамматическая сторона речи.

Школьники учатся употреблять в речи:

— артикли:  определенный и нулевой артик­ли с названиями планет, сторон света, океанов, морей, рек, каналов, горных цепей и вершин, государств, городов, улиц и площадей; с назва­ниями национальностей и языков; исторических достопримечательностей; с именами собствен­ными;

— существительные в функции прилагатель­ного (например, teenage fashion, art gallery);

— глаголы в действительном залоге в Present Continuous, Present Perfect; глаголы в пассивном залоге в Present, Past, Future Simple; эквиваленты модальных глаголов (have to, should); некоторые фразовые глаголы; конструкцию bе going to для выражения бу­дущего действия; конструкцию there is / there are в Past Simple;

— причастия I и II для образования Present Continuous Active и Present Perfect Active, Present / Past / Future Simple Passive;

— местоимения: притяжательные в абсолют­ной форме, возвратные, местоимения оnе /ones для замены ранее упомянутого существительного;

— простые распространенные предложения с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке:

— специальные вопросы с How;

— альтернативные вопросы;

— разделительные вопросы с глаголами в Present, Past, Future Simple; Present Perfect;

Учебно-методический комплекс 1.У ч е б н и к:  Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. « EnjoyEnglish – 7класс»– Обнинск: Титул, 2015г.

Соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования по иностранному языку и имеет гриф «Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации».

2. Книга для учителя к учебнику для 7 класса общеобразовательных учреждений.- Обнинск: Титул, 2013г.

П о с о б и я   д л я   у ч а щ и х с я:

1.               Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н. . и др.. EnjoyEnglish – 7 класс. Рабочая тетрадь№1 – Обнинск: Титул, 2015г.

2.               Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанёва Н.Н.. и др.. EnjoyEnglish – 7 класс. Рабочая тетрадь№2 Контрольные работы – Обнинск: Титул, 2015г.

3. Аудиокассета к учебнику английского языка «EnjoyEnglish – 7 класс».

 

 

Формы текущего контроля и промежуточной аттестации Тестовые задания, проектные работы.

Контроль освоения материала учебного предмета сопровождается промежуточной аттестацией в форме тестирования.

 

Аннотация

на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 8 класса (базовый уровень)

по УМК «Английский с удовольствием» для 8 класса авторов: М. З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва

 

 

Статус рабочей программы.

Рабочая   программа по предмету «Иностранный язык» (английский язык) для 8   класса разработана в соответствии с

1. ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273 ( с последующими изменениями);

2.Авторской программы авторов М.З. Биболетовой  и Н.Н.  Трубанёвой  «Программа курса английского языка к УМК «EnjoyEnglish»  для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений».

 

Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,

коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate);

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения язы ков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культури социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Принципы. Рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.

 личностно-ориентированный,

 деятельностный,

 коммуникативно-когнитивный

 социокультурный

 

С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:

 Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

 

 Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

 Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника.

 

Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.

 

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик

содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

108 учебных часов (3 часа в неделю)

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компоненты государственного стандарта полного среднего образования .

 

 

Общая характеристика учебного предмета.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

 

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

 

В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального  компонента Государственного  образовательного стандарта основного  общего образования. Чётко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы и формы уроков,  виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение.

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

 

 

 

Учебно-методический комплект:

1.Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / «Enjoy English»: учебник для 8 класса / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва. – Обнинск: Титул, 2014.

2. Касимова Г.Г. «Поурочные разработки по английскому языку»: книга для учителя к учебнику для 8 класса / М.З. Биболетова. – Москва «ВАКО», 2014.

3. Биболетова М.З. «Английский с удовольствием» / «Enjoy English»: рабочая тетрадь к учебнику для 8 класса / М.З. Биболетова, Е.Е. Бабушис, О.И. Кларк – Обнинск: Титул, 2014.

4. Аудиоприложение (аудиокассета) к учебнику английского языка для 8 класса общеобразовательных учреждений «Английский с удовольствием» / «Enjoy English». – Обнинск: Титул, 2014.

 

Дополнительная литература

Барашкова Е.А. Грамматика английского языка: проверочные работы: к учебнику М.З. Биболетовой и др. «Enjoy English-5»./ Е.А.Барашкова, — М.: Издательство «Экзамен», 2009.- 32с.- (Серия «Учебно-методический комплект»).

 

 

 

 

Аннотация

на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 9 класса (базовый уровень)

по УМК «Английский с удовольствием» для 9 класса авторов: М. З. Биболетова, Н.Н. Трубанёва

 

Статус рабочей программы. Рабочая программа составлена на основе Примерной программы по иностранному языку (английский язык) 5-9 классов (М.: Просвещение, 2010) и авторской программы по английскому языку для 2-11 классов общеобразовательных учреждений М.З. Биболетовой «Enjoy English» («Английский c удовольствием») (Обнинск, «Титул», 2010) к учебнику по английскому языку для 9 класса общеобразовательной школы «Enjoy English» М.З.Биболетовой, Е.Е. Бабушис и др. (Обнинск: Титул, 2014.).

 

Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.

В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного,

коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 5-9-х классах

Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:

речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate);

языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;

социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 10-15 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;

компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перефраза, использования синонимов, жестов;

учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.

Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «Иностранный язык»: понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.

Принципы. Рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.

 личностно-ориентированный,

 деятельностный,

 коммуникативно-когнитивный

 социокультурный

 

С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:

 Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);

 

 Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;

 Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника;

Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции. Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.

 

Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик

содержания обучения на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к

содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Место предмета в базисном учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в  образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:

102учебных часа (3 часа в неделю

При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке, что и федеральный компоненты государственного стандарта полного среднего образования .

 

Общая характеристика учебного предмета.

Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:

межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой — умениями в четырех видах речевой деятельности);

 

полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).

 

 

 

Учебно-методический комплект:

 

1.   Учебник (Student’s Book): Биболетова М.З. Enjoy English 9: учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И.Кларк, А.Н.Морозова, И.Ю.Соловьева. — Обнинск: Титул, 2014.

2.   Рабочая тетрадь №1 (Workbook 1): Биболетова М.З. Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №1 к учебнику 9 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, О.И. Кларк, А.Н.Морозова. — Обнинск: Титул, 2014.

3.   Рабочая тетрадь № 2 (Workbook 2): Биболетова М.З., Е.Е. Бабушис Английский язык: Английский с удовольствием/ Enjoy English: Рабочая тетрадь №2 «Контрольные работы. Подготовка к ГИА» к учебнику для 9 класса общеобразовательных школ. — Обнинск: Титул, 2014.

4.   Книга для учителя (Teacher’s Book): Биболетова М.З. Книга для учителя к учебнику Enjoy English для 9 класса общеобразовательных школ/ М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, А.Н.Морозова. — Обнинск: Титул, 2011.

Аудиоприложение (CD MP3) к учебнику английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений Enjoy English 9: — Обнинск: Титул, 2011

 

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.