Аннотация к рабочей программе по предмету технология 5-7 классы
Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.
Программа предназначена для обучения учащихся 5 – 7 классов, в общеобразовательных школах и направлена на приобщение подрастающего поколения к труду и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.
Рабочая программа разработана на основе:
– Федерального государственного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);
– Закона РФ об образовании;
– Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;
– Примерной программы по технологии 5-8 классы ФГОС ООО второго поколения (Технология: программа: 5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.-М. Вента-Граф, 2012. – 144 с.) и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технологии ведения дома» (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вента-Граф 2012 г., стр.144-182),
– Рабочая программа ориентирована на использование учебников:
Технология ведения дома 5 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2013.-192 с. : ил.
Технология ведения дома 6 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2014.-192 с. : ил.
Технология ведения дома 7 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица, В.Д.Симоненко.- М.: Вентана – Граф, 2014.-160 с. : ил.
В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.
Учтены основные положения Концепции духовно – нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии и её вклад в развитие и воспитание гражданина России.
Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.
Новизной данной программы по направлению «Технология ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение, при выполнении творческих проектов, текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать, выполнять схемы и эскизы изделий, создавать электронные презентации.
В процессе изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению. Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.
Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.
Выбор данной примерной программы и учебников обусловлен тем, что их содержание соответствует основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология».
Программа модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.
Программа рассчитана на 170 ч., 5 ч.– резервного времени
Программой предусмотрено проведение:
5 класс:
– практических работ – 16;
– тестовых работ – 2;
– самостоятельных работ – 3;
– творческий проект – 4.
6 класс:
– практических работ – 26;
– тестовых работ – 3;
– самостоятельных работ –4;
– творческий проект – 4.
7 класс:
– практических работ – 8;
– тестовых работ –2;
– самостоятельных работ – 4;
– творческий проект – 1.
Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.
Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».
Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.
Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.
В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.
Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.