Аннотация к рабочей программе по предмету технология 5-7 классы

 Развивающемуся  обществу нужны современно образованные,  нравственные,  предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в  ситуации  выбора,  прогнозируя  их возможные последствия,  способные к сотрудничеству,  отличающиеся мобильностью,  динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности за судьбу страны. Общество, находящееся в условиях информационного сдвига, предъявляет к образовательной сфере новые требования, связанные с изменением государственного и социального заказа на образовательные услуги.

Программа предназначена для обучения учащихся 5 — 7 классов,  в общеобразовательных школах  и  направлена на приобщение подрастающего поколения к труду  и выявление одарённых детей, с целью развития их творческого потенциала.

Рабочая программа  разработана на основе:

— Федерального государственного Стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки от 17 декабря 2010 года №1897, зарегистрирован Минюстом России 01 февраля 2011 года, регистрационный номер 19644);

— Закона РФ об образовании;

— Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования;

— Примерной программы   по технологии 5-8 классы ФГОС ООО второго поколения                 (Технология: программа: 5-8 классы А. Т. Тищенко, Н. В. Синица.-М. Вента-Граф, 2012. – 144 с.) и примерной программы основного общего образования по технологии. Направление «Технологии ведения дома» (Н.В.Синица, В.Д.Симоненко. Технология. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов. – М. Вента-Граф 2012 г., стр.144-182),

— Рабочая программа ориентирована на использование учебников:

Технология ведения дома  5 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф,  2013.-192 с. : ил.

Технология ведения дома  6 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф,  2014.-192 с. : ил.

Технология ведения дома  7 класс.  Учебник  для учащихся общеобразовательных учреждении./ Н.В.Синица,  В.Д.Симоненко.- М.: Вентана — Граф,  2014.-160 с. : ил.

          В содержании программы сквозной линией проходят вопросы экологического и эстетического воспитания школьников, знакомство их с различными профессиями.

Учтены основные положения Концепции духовно — нравственного развития и воспитание личности гражданина России, а также программы формирования универсальных учебных действий в основной школе. Особое внимание в программе уделяется целям изучения технологии  и её вклад в развитие и воспитание гражданина России.

Цели и образовательные результаты курса представлены на нескольких уровнях – личностном, метапредметном и предметном.

Новизной данной программы   по направлению «Технология ведения дома» является новый методологический подход, направленный на здоровьесбережение школьников, а также  использование в обучении информационных и коммуникационных технологий, позволяющих расширить кругозор обучающихся за счёт обращения к различным источникам информации, в том числе сети Интернет; применение, при выполнении творческих проектов, текстовых и графических редакторов, компьютерных программ, дающих возможность проектировать, выполнять схемы и эскизы изделий, создавать электронные презентации.

В процессе изготовления любого изделия начинается с выполнения эскизов, зарисовок лучших образцов, составление вариантов композиций, тем самым получается лучше всего  мотивировать учащихся к выполнению дальнейшей работы, постановки цели перед собой и ее выполнению.  Выполнение макетирования предваряется подбором материалов по технологическим свойствам, цвету и фактуре поверхности и выбором способа художественной отделки изделия. При изготовлении изделий наряду с технологическими требованиями большое внимание уделяется эстетическим, экологическим и эргономическим требованиям. Учащиеся также знакомятся в ходе обучения с национальными традициями и особенностями культуры и быта народов России. Они учатся соблюдать экономические требования в отношении рационального расходования материалов и утилизации отходов.

Широкий набор видов деятельности и материалов для работы позволяет не только расширить политехнический кругозор учащихся, но в каждом из них раскрыть свои индивидуальные  способности, найти свой материал и свою технику, что оказывает благотворное влияние на дальнейшее обучение и будет способствовать осознанному выбору профессии.

Выбор данной примерной программы и учебников обусловлен тем, что их содержание  соответствует   основам федерального государственного образовательного стандарта, учебного плана, примерной программы основного общего образования по технологии и дают  возможность раскрывать содержания основных направлении и разделов курса «Технология».

Программа модифицированная с учетом материально-технического обеспечения образовательного учреждения, интересов и потребностей учащихся.

Программа рассчитана на 170 ч., 5 ч.– резервного времени

Программой предусмотрено проведение:

5 класс:

—  практических работ – 16;

— тестовых работ – 2;

— самостоятельных работ – 3;

— творческий проект – 4.

6 класс:

—  практических работ – 26;

— тестовых работ – 3;

— самостоятельных работ –4;

— творческий проект – 4.

7 класс:

—  практических работ – 8;

— тестовых работ –2;

— самостоятельных работ – 4;

— творческий проект – 1.

 

Основной целью изучения учебного предмета «Технология» в системе общего образования является формирование представлений о составляющих техносферы, о современном производстве и о распространенных в нем технологиях.

Освоение технологического подхода как универсального алгоритма преобразующей и созидательной деятельности определяет общие цели учебного предмета «Технология».

Предмет обеспечивает формирование представлений о технологической культуре производства, развитие культуры труда подрастающих поколений, становление системы технических и технологических знаний и умений, воспитание трудовых, гражданских и патриотических качеств личности.

Технология как учебный предмет способствует профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда, формированию гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций.

В основной школе учащийся должен овладеть необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов, механизмов и машин, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники, необходимой в обыденной жизни и будущей профессиональной деятельности; научиться применять в практической деятельности знания, полученные при изучении основ наук.

Рабочая программа предмета «Технология» составлена с учетом полученных учащимися при обучении в начальной школе технологических знаний и опыта трудовой деятельности.