Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО).

ФГОС – это общественный договор, соединяющий государственные, общественные и личные потребности и интересы, достижения мировой цивилизации и самобытность отечественной культуры.

ФГОС – это совокупность требований, предъявляемых к образовательным учреждениям, имеющим государственную аккредитацию.

ФГОС учитывает образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья, направлен на обеспечение равных возможностей получения качественного начального общего образования, духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, становление их гражданской идентичности как основы развития гражданского общества.

ФГОС впервые в Российском образовании рассматривает родителей и лиц, их заменяющих, как участников образовательного процесса, что позволит семьепервоклассника проявить активную жизненную позицию.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, чтоцелью здесь является не предметный, а личностный результат.

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)- это совокупность трех систем требований:

— требований к результату образования,

— требований к структуре основных образовательных программ (то, как школа выстраивает свою образовательную деятельность),

— требований к условиям реализации стандарта (кадры, финансы, материально-техническая база, информационное сопровождение и пр.)

Требования к результатам освоения ФГОС:

• личностным (готовность и способность к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, личностные качества и др.);

• метапредметные (умение учиться);

• предметные умения.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочные занятия – не продолжение, а углубление базового содержания образования.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

• Спортивно-оздоровительное.

• Духовно – нравственное.

• Общеинтеллектуальное

• Общекультурное.

• Социальное.

ФГОС определил «портрет» выпускника начальной школы»:

• любящий свой народ, свой край и свою Родину;

• уважающий и принимающий ценности семьи и общества;

• любознательный, активно и заинтересованно познающий мир;

• владеющий основами умения учиться, способный к организации собственной деятельности;

• готовый самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки перед семьей и обществом;

• доброжелательный, умеющий слушать и слышать собеседника, обосновывать свою позицию, высказывать свое мнение;

• выполняющий правила здорового и безопасного для себя и окружающих образа жизни.

Родители получат возможность непосредственно влиять на образовательный процесс и будут более активно вовлечены в управление школой. Заключая договор со школой, родители знакомятся с Основной образовательной программой, чтобы понимать, на какой результат нацелена школа. Основная образовательная программа образовательного учреждения – это обязательства учреждения, которые оно на себя берет.