Аннотация
на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 10 класса
по УМК «Английский с удовольствием» для 10 класса авторов: М. З. Биболетова

Статус рабочей программы. Рабочая программа по английскому языку составлена на
основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы
среднего (полного) образования по английскому языку с учетом авторской программы по
английскому языку к УМК «Enjoy English» для учащихся 10-11 классов
общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008).
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Английский с удовольствием — «Enjoy English» для классов старшей ступени обучения
общеобразовательных учреждений — Обнинск: Титул, 2010 год.
Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного
стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и
задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в
обучении иностранным языкам:
личностно-ориентированный,·
деятельностный,·
коммуникативно-когнитивный,·
социокультурный.·
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей
школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов
учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения
в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие
виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только
приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере
школьника;
Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного
предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное
направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта
основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его
специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей
функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню
обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для
сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в
образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
108 учебных часов (3 часа в неделю)
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность
образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение
пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским)
словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом,
электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование
интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение «Learning Strategies», которое направлено на
выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе,
статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных
умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией
различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых
заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать
информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в
собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе
освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в
частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так,
упоминавшиеся приложения «School English» предназначены для общения
старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика,
физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к
самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих
на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к
взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как
универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в
любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре
иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности
изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности
пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной
адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело
пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового
мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском
языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии
общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника,
предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях
культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется
выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный
контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10-11-х классах реализуются следующие
цели. Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
—речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы
школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold
level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
—языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются
новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы,
предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
—социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям
стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих
их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран,
говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из
этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного
общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за
событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим
страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом,
представленным в учебном курсе «Enjoy English»;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить
из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет
перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств,
как жесты, мимика;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников
самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе
поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с
помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение
пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного
и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология-
ми, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный
язык». В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка
как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как
средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание
толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и  патриота своей страны.
Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English):
Учебники – англ. яз. для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008-2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008-2009 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008-2009 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: СD MP3 М. 3, Биболетова. — Обнинск: Титул, 2008-
2009.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с
удовольствием» / Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008 год.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Астрель, 2008

 

 

Аннотация

на рабочую программу учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 11 класса (базовый уровень)

по УМК «Английский с удовольствием» для 11 класса авторов: М. З. Биболетова

 

Рабочая программа составлена в соответствии с Примерной программой среднего общего образования по иностранному языку на базовом уровне с учётом Федерального  компонента Государственного образовательного стандарта.

Рабочая программа разработана в полном соответствии с авторской программой и учебно-методическим комплектом. В основу программы положен принцип компетентностного подхода.

Рабочая программа построена с учётом возрастных особенностей детей, постепенным нарастанием трудности в предъявлении учебного материала.

В рабочей программе определены цели и задачи изучения иностранного языка в соответствии с требованиями Федерального  компонента Государственного  образовательного стандарта среднего  общего образования. Чётко указаны цели, задачи и результаты обучения. В учебно-тематическом планировании отражены темы курса, последовательность их изучения, основной понятийный материал, формы обучения, типы и формы уроков,  виды контроля, количество часов на изучение тем, коррекция и повторение.

Цели. Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного
стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и
задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в
обучении иностранным языкам:
личностно-ориентированный,·
деятельностный,·
коммуникативно-когнитивный,·
социокультурный.·
С учётом с общедидактических принципов, таких принципов как:
Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей
школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов
учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения
в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие
виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только
приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере
школьника;
Функции. Рабочая программа выполняет три основные функции.
Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного
процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения,
воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного
предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное
направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта
основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его
специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей
функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и
качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к
содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню
обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для
сравнения полученных в ходе контроля результатов.
Место предмета в базисном учебном плане
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в
образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется:
102 учебных часов (3 часа в неделю)
При этом установлено годовое распределение часов, что даёт возможность
образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение
пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским)
словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом,
электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование
интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-х и 11-х классов содержит специальное приложение «Learning Strategies», которое направлено на
выработку как общеучебных коммуникативных умений (например, написание эссе,
статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных
умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией
различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых
заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать
информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в
собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе
освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в
индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в
частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так,
упоминавшиеся приложения «School English» предназначены для общения
старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика,
физика, биология и экономическая география.
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к
самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих
на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к
взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как
универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в
любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре
иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности
изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности
пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной
адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело
пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового
мышления на основе сопоставления английского языка с русским;
формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском
языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии
общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника,
предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях
культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется
выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный
контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели старшей ступени обучения
В процессе обучения по курсу «Enjoy English» в 10-11-х классах реализуются следующие
цели. Развивается коммуникативная компетенция
на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой,
социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
—речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы
коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы
школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold
level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
—языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются
новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы,
предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
—социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям
стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и
ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих
их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран,
говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из
этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного
общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за
событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим
страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом,
представленным в учебном курсе «Enjoy English»;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить
из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет
перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств,
как жесты, мимика;
— учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников
самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе
поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с
помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение
пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного
и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технология-
ми, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета «иностранный
язык». В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков
международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка
как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как
средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание
толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и  патриота своей страны.

Основные требования к оформлению программы выполнены. Структура рабочей программы выдержана.

 

Учебно-методическое обеспечение
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English):
Учебники – англ. яз. для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2008-2009 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008-2009 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с
удовольствием/ Enjoy English для 10-11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008-2009 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: СD MP3 М. 3, Биболетова. — Обнинск: Титул, 2008-
2009.
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с
удовольствием» / Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул,
2008 год.
6. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Москва, Астрель, 2008