Информация о проведении тематического урока информатики в рамках Всероссийской акции «Час  кода»

№ п/п Показатели  
1.        Наименование образовательной организации МКОУ СОШ  №45
2.        Общее количество обучающихся в ОО, принявших участие в Акции 120
3.        Количество обучающихся 1-4 классов, которые приняли участие в Акции 27
4.        Количество обучающихся 5-9 классов, которые приняли участие в Акции 83
5.        Количество обучающихся 10-11 классов, которые приняли участие в Акции 10
6.        Общее количество уроков, проведенных по тематике «Час кода» 2
7.        Межведомственное взаимодействие при подготовке и проведении Урока 1
8.        Текстовая часть отчета (в свободной форме описательного характера) Урок приурочен к акции «Час кода в России» в рамках международной акции «Всемирный Час кода» и направлен на популяризацию изучения информатики и программирования, а также повышения престижности ИТ-профессий, которые уже сегодня вошли в число наиболее востребованных и высокооплачиваемых на рынке труда.

План урока:

1.   Вступительное слово. Показ мотивационного ролика.
2.   Просмотр видео-лекции.
3. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.
4. Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

Информационные технологии (ИТ) вошли практически во все сферы нашей жизни. Они делают мир, в котором мы живем, удобнее и безопаснее, но самое главное, помогают справляться с любыми задачами гораздо быстрее. Только представьте, если бы вам сегодня пришлось умножать 20-значные числа в уме или на бумаге, тратить или ждать десятки часов, чтобы найти нужную информацию или набрать текст, скопировать музыку или любимый фильм, отправить письмо-сообщение другу или родственнику в другой город.

ИТ дают моментальный доступ к любой информации и знаниям, которые были накоплены человечеством за тысячи лет, оставляя человеку больше времени и пространства для творчества , личной жизни, общения и новых свершений.

Технологии развиваются очень быстро! Наши родители, бабушки и дедушки еще 20-15 лет назад даже не могли себе представить, насколько технологии изменят нашу жизнь сегодня.

А знаете ли вы, каким будет мир в будущем, когда вы закончите школу и вуз, начнете работать и с какими технологиями предстоит столкнуться вам?

Ответы учащихся

— Посмотрим яркую лекцию-обращение представителей ведущих ИТ- компаний к молодежи, в которой они делятся не только своим взглядом на перспективу развития информационных технологий, на то, как измениться мир, когда молодые люди закончат вузы, но и расскажут о том, чем ИТ может привлечь молодых людей, мечтающих добиться успеха в будущем.

Просмотр видео-лекции

http://www.coderussia.ru/

III. Обсуждение, проведение ситуативной и перспективной рефлексии.

— Итак, мы узнали, что мир, в котором будем жить мы с вами через 5- 10 лет будет совсем другим. Это будет удивительное время: многие вещи, которые вы видите в фантастических фильмах, станут повседневной реальностью. Новые технологии и устройства возьмут на себя всю рутинную работу, и станут нашими помощниками во всем.

Вопросы для обсуждения:

1.        Как выглядят и где работают ИТ- специалисты(программисты) в каких компаниях и бизнесах они востребованы? В каких условиях работают?(суперсовременные комфортные офисы и удобный график работы, условия для развития, общения, творчества, воплощения собственных идей и отдыха, перспективы карьерного роста)

2.        Значимость работы ИТ-специалистов.

3.        Что такое программирование? (простыми словами) (Программирование – это когда ты объясняешь компьютеру, что тебе нужно, чтобы он сделал для тебя)

4.        Нужно ли быть гением, иметь особый склад ума, чтобы научиться программировать? (доступна для мальчиков и девочек, практически в любом возрасте)

-Многие думают, что это слишком трудно. Хорошая новость! Разобраться в ИТ и программировании может каждый! Для этого сегодня созданы все условия. Нужно начать действовать уже сейчас: чем раньше вы начнете изучать программирование и информатику, тем больше у вас шансов на успех (в любой карьере). Не стоит откладывать.

IV.            Самостоятельная работа учащихся с онлайн тренажером.

— Как это интересно, увлекательно и просто, вы сейчас убедитесь. А поможет нам в этом работа с онлайн тренажером «Лабиринт». Онлайн тренажер включает ряд практических упражнений- головоломок для освоения/закрепления базовых понятий программирования.

Запустите тренажер, заполните анонимную анкету и переедете к выполнению заданий.

Работа с тренажером «Лабиринт»

http://www.coderussia.ru/

Замечание: наградить сертификатом в конце урока учащихся за участие в акции «Час кода».

V. Подведение итогов.

— Подведем итоги. Закончите предложения:

  • на этом занятии мы освоили…
  • сегодня мы научились…
  • мне было сложно…
  • я понял, что…
  • я планирую…

— Одним из ключей к успеху в современном мире является владение информационными технологиями и пониманию того, как они устроены. Какое бы занятие и направление вы ни выбрали во взрослой жизни (бизнес или работу по профессии), возможность добиться успеха в XXI веке будет во многом зависеть от понимания того, как устроены и работают высокотехнологичные устройства и программы.

9.        Ссылки на информационные ресурсы, на которых было освещено проведение Урока (ТВ, радио, газеты, сайты в сети Интернет) http\45moch.jimdo.com

Мы за безопасный ИНТЕРНЕТ!!!

В рамках мероприятий, рекомендованных Минобрнауки РФ, в нашей школе был проведен ряд уроков  по безопасности в интернете.

В мероприятии приняли участие учащиеся 1-11 классов. В ходе рассказа и показа презентаций о безопасности во всемирной паутине, разгорались бурные дискуссии, каждый хотел высказать свое мнение или поделится своими «жизненными» ситуациями. Даже первоклассники наперебой рассказывали про свои «приключения»  в соц сетях и о поломках оборудования.

Все уроки делились на разные возрастные категории, но все же проблема оставалась одинаковая для всех слушателей, кто — то впервые узнал о возможных бедах, а кто — то уже успел ощутить на себе печальные проблемы.

К великому своему огорчению ребята узнали, что они почти все интернет зависимы. Потому что проводят много времени за компьютером.

На уроке дети узнали: с кем можно общаться в сети и правила этикета; как защитить себя и своё оборудование от вредоносных программ и мошенников; как не попасться в ловушку и различить подделку от  оригинала.

Уже после мероприятия, дети ещё долго делились своими впечатлениями и рассказами в коридоре школы. Все сделали для себя надлежащие выводы, и  не будут совершать прежние ошибки.

Всероссийский интернет – урок «Самый Большой урок в Мире»

С 14 октября 2015 года по 30 октября 2015 года в образовательных учреждениях Новосибирского района прошли уроки «Школа для всех» для обучающихся 1-11 классов в рамках всероссийского интернет – урока «Самый Большой урок в Мире».

Наша школа не стала исключением, урок были проведены в трех возрастных группах 1-4, 5-8, 9-11 классы. Не остались без внимания и родители, которые были приглашены на данное мероприятие.

С самого начала урока ребята прослушали приветственное слово заместителя Министра образования и науки РФ В.Ш. Каганова, посмотрели анимационный мультфильм, специально подготовленный для этого проекта, в котором речь идет о 17 основных аспектах, являющихся препятствием для достижения мирового благополучия – это голод, нищета, плохая экология, малоразвитая экономика и прочие. Но основное внимание обучающихся в фильме педагога-новатора К. Робинсона в этот день было сосредоточено на проблеме получения качественного образования детьми всей планеты.

Главная цель мероприятия – помочь всем детям независимо от того болеют они или нет научиться общаться между собой, более терпимо относиться к больным людям, стать добрее.

В ходе обсуждения, ребята пришли к выводу, что людям с особыми потребностями требуется наше внимание и помощь в достижении поставленных целей.

 Тепло в сердце.

2 октября 2015 года в нашей школе проходил ежегодный День Учителя.  Вот уже несколько лет это не просто чествование учителей, а грандиозное событие, к которому ребята готовятся задолго до знаменательной даты. Радостно наблюдать , как старшеклассники собирают малышей, раздают им слова , репетируют до вечера, не торопятся домой , чтобы мероприятие прошло на достойном уровне. А главное,  они уверены, что учителя не замечают предпраздничной суеты, волнения . От этого ребятишки ходят по школе с горящими глазами, хитрые улыбки не сходят с их лиц : предвкушают реакцию учителей на неожиданные приятные сюрпризы .

И вот этот долгожданный день настал. За территорией школы мелькают   разведчики (это младшеклассники  получили задания). Завидев приближающегося учителя, они несутся сломя голову, чтобы доложить, кто именно на подходе… Учитель открывает дверь… Вот оно… учительское счастье!!! Переступая порог школы,  ты слышишь любимую музыку, песню любимого артиста. Ты проходишь через коридор  аплодисментов,  приветствий, тебе вручают цветы…А сколько радости и удовольствия  испытывают сами ребята: всё получилось! Удалось преподнести сюрприз! В глазах ребят видишь столько доброты, любви, уважения.

Праздник открывает торжественная линейка, на которой объявляется День Самоуправления. Новоявленные  директора, завучи зачитывают приказ, а молодые учителя  ( это ребята 8-11 классов), подготовленные ,, до зубов ‘’ , идут проводить уроки у малышей и у детей среднего звена. Все без исключения ждут своих ,, учителей’’.

В этот день открывается 12 класс.  Это  11- классники так назвали класс учителей. Мы спешим на  урок..

Нас встречают ,, учителя’’, делают замечания за опоздания, за нарушение дисциплины,  а мы отвечаем им фразами, так часто слетающими с их уст.  Урок весёлый и интересный. А за дверью раздаются нетерпеливые возгласы  ( каждому хочется заглянуть внутрь класса, чтобы посмотреть, как  ведут себя учителя). Это всегда забавно и шумно.

Мы дурачимся, заранее готовим ученические проделки и ,, безобразия’’, но наши ,, учителя’’ неумолимы. Они ведут себя, как мы, а мы — как они. Такое сплочение учителя и ученика встретишь не в каждой школе, а у нас это получилось. Дружба, взаимопонимание и уважение друг к другу.

Автомотопробег «Звездный рейд 2015 » под знаменем Победы!!!

Ежегодно, в целях гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения организационно-массовым отделом ГБОУ ДОД НСО «Автомотоцентр» совместно с Новосибирским клубом автомототуризма «Сибирь» проводится традиционный автомотопробег «Звездный рейд», посвященный Дню Победы российского народа в Великой Отечественной войне.
Задачи автомотопробега:
• Формирование чувства ответственности, гражданского долга, высоких этических принципов и духовного единства молодежи;
• Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях;
• Физическое совершенствование, военно-прикладная и техническая подготовка подростков;
• Вовлечение молодёжи в занятия автомотоспортом и туризмом, пропаганда здорового образа жизни.
В этом году в автомотопробеге «Звездный рейд» приняли участие 30 обучающихся объединений технических видов спорта и технического творчества из Новосибирского , Черепановского, Ордынского, Тогучинского, Болотнинского районов Новосибирской области. Традиционно приняли участие учащиеся Мочищенской СОШ № 45, которые занимаются в местном детско юношеском обьединении «МоКон» , где тренер преподаватель Денисенко С.А.
Традиционно автомотопробег «Звездный рейд» начался 27 апреля с митинга на Монументе Славы воинам-сибирякам и возложения цветов к Вечному огню.
Отдавая дань памяти воинам-сибирякам, павшим на полях сражений за свободу и независимость нашей Родины, участники автомотопробега под руководством опытных тренеров-преподавателей, Киселева А.Р. и Киселева В.Р. – заслуженных путешественников России, преодолели более 700 километров по территории Новосибирской области, приняли участие в благоустройстве территории памятников и мемориальных комплексов воинской славы и возложили цветы в Мошковском, Болотнинском, Черепановском, Тогучинском районах.
В рамках автомотопробега состоялось 3-х этапное Первенство Новосибирской области по мотоциклетному многоборью среди юношей и молодежи, где по итогам соревнований в г. Тогучине, с. Варламово Болоттнинского района и в г. Черепаново были выявлены сильнейшие мотоспортсмены Новосибирской области среди подростков и юношей 14-18 лет.

    9 Мая ребята нашей школы приняли активное участие в великом празднике Победы. От школы по улицам села до мемориального памятника прошествовала ярко украшенная колонна из учеников, учителей, родителей. Возглавлял её Бессмертный полк. Жители села, завидя приближающиеся шествие, со слезами на глазах встречали старшеклассников, гордо и торжественно нёсших портреты  героев-односельчан. Многие выходили из домов и присоединялись к колонне, бережно держа над головой портреты своих дедов, отцов. Большая часть детей была задействована в праздничном концерте, который состоялся на площади в центре села.

 Пожарная безопасность

В рамках пожарной безопасности  23 апреля 2015г. в 11:52  проводилась учебная эвакуация совместно с отдельным  Мочищенским постом  ПЧ-111 под руководством командира Вешкурцева С.В..

Был подан сигнал к эвакуации (кнопка пожарной сигнализации). Усложняющие вводные не применялись. В учреждении присутствовало 147 обучающийся (1-11 класс), дошкольная группа 9 человек,  14 учителей, 4 технический персонал. Итого 174   человека. Эвакуировано 174 человека за 1 мин.50 сек.

Эвакуация проводилась через центральный выход и два эвакуационных (1 этаж, столовая). Дети из помещений школы выведены по коридорам классными руководителями и пожарными без паники, без дополнительных вещей, передвигались шагом, сумки и школьные принадлежности оставлены в классах.

Учителя при эвакуации берут с собой журналы для проведения переклички во время построения. В норматив уложились все. Проверены помещения школы на наличие детей. Пожарный отряд из числа сотрудников, воспользовавшись огнетушителями, потушили  условный пожар.

Дежурный персонал школы свои обязанности в случае срабатывания пожарной сигнализации  знает и выполняет определенные действия .

Вешкурцевым С.В. были проведены теоретические занятия по пожарной безопасности с обучающимися 9-11 классов

     Замечания:

  1. Невозможен  подъезд к пожарному гидранту из-за нарушенного дорожного покрытия вследствие  ремонтно-строительных  работ.
  2. Слабый напор воды в пожарном гидранте.

     Вывод:

  1. Цели тренировки достигнуты.
  2. Действия персонала школы и  технического персонала соответствуют требованиям.
  3. Восстановить  дорожное  покрытие подъезда к пожарному гидранту.
  4. Ходотайствовать об установке дополнительных ворот в ограждении для облегчения
    подъезда к пожарному гидранту.
  5. Обратиться в администрацию Мочищенского водоканала с просьбой увеличить
    давление подачи  воды в  трубопроводе, на котором расположен пожарный гидрант.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отзыв

11 марта 2015 года состоялась встреча с работником архива Новосибирского района. Елена Валерьевна показала фильм-презентацию о войне,  где были показаны фрагменты солдатской жизни, зачитала фронтовые письма. Представила учащимся книги о погибших на войне, очень понравились газеты тех времен. А также ордена и награды. В заключении она дала полную информацию о работе архива, о том, как хранят и восстанавливают утерянные документы, собирают информацию о погибших. Дети и педагогический коллектив благодарны за проведенное мероприятие. Большое спасибо.