НСОТ
СОКО
ПНПО

АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10.8.2007. № 89-па
Об эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.99 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», Законом Новосибирской области от 16.07.2005 № 308-ОЗ «О регулировании отношений в сфере образования на территории Новосибирской области» и в целях перехода с 01.01.2008 на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, повышения эффективности использования средств, направляемых из областного бюджета на реализацию основных общеобразовательных программ общеобразовательными учреждениями Новосибирской области, улучшения качества предоставления образовательных услуг.
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Провести с 01.09.2007 по 31.12.2007 эксперимент по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, принявших решение об участии в эксперименте.
2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.):
1) совместно с органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов области до 01.09.2007 определить перечень общеобразовательных учреждений Новосибирской области, экспериментально внедряющих новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений в 2007 году;
2) до 01.11.2007 подготовить и представить на утверждение Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;
3) осуществлять финансирование общеобразовательных учреждений Новосибирской области, принимающих участие в эксперименте, в пределах лимитов финансирования департамента образования Новосибирской области на 2007 год.
3. Для определения объемов финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области, принимающих участие в эксперименте, использовать норматив финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год в размере 13375 рублей, в том числе расходы на обеспечение образовательного процесса в нормативе финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области в расчете на одного обучающегося в год в размере 875 рублей.
4. Утвердить прилагаемые:
1) поправочные (повышающие) коэффициенты, используемые при расчете объемов финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области, принимающих участие в эксперименте, применяемые к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативу финансирования;
2) Порядок расходования финансовых средств на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях Новосибирской области на период проведения эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений (далее – Порядок).
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением администрации
Новосибирской области
от 10.08.2007 № 89-па
Поправочные (повышающие) коэффициенты, используемые при расчете объемов финансирования общеобразовательных учреждений Новосибирской области, принимающих участие в эксперименте, применяемые к фонду оплаты труда, рассчитанному по нормативу

№ п\п Наименование Размер
1 Коэффициент, учитывающий повышенную стоимость образовательной услуги в гимназиях, лицеях, кадетских школах-интернатах 1,4
2 Коэффициент, учитывающий количество обучающихся в общеобразовательном учреждении от 151 до 300 человек (кроме районных центров и городской местности) 1,35
3 Коэффициент, учитывающий наличие особого потенциала образовательного учреждения (спортивный комплекс, плавательный бассейн, столовая, локальная компьютерная сеть, информационно-методический (библиотечный) центр, учебно-опытное хозяйство) 1,015 за каждую позицию
4 Коэффициент, учитывающий работу в сельской местности 1,25

УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Новосибирской области
от 10.08.2007 № 89-па
ПОРЯДОК
расходования финансовых средств на реализацию основных общеобразовательных программ в образовательных учреждениях Новосибирской области на период проведения эксперимента по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений (далее — Порядок)
1. Настоящий Порядок предназначен для использования при осуществлении текущего финансирования областных государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений Новосибирской области, принимающих участие в эксперименте по переходу на новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений (далее — эксперимент).
2. Образовательные учреждения самостоятельно осуществляют расчет объемов средств, выделяемых им на реализацию основных общеобразовательных программ, на основе нормативов финансирования и поправочных (повышающих) коэффициентов, учитывающих их особенности, на период проведения эксперимента.
3. Расчет фонда оплаты труда производится путем умножения норматива финансирования (без учета учебных расходов) на количество учащихся.
Полученная сумма последовательно умножается на соответствующие поправочные (повышающие) коэффициенты.
4. Поправочные коэффициенты учитывают:
повышенную стоимость образовательной услуги в зависимости от вида реализуемых образовательных программ;
наличие особого потенциала образовательного учреждения для реализации образовательных программ, обеспечения эффективных условий для организации безопасной и комфортной среды для обучающихся и педагогов;
количество обучающихся в общеобразовательном учреждении;
работу общеобразовательного учреждения в сельской местности.
5. Основанием для применения коэффициента, определяющего повышенную стоимость образовательной услуги, является наличие действующего аккредитационного свидетельства, устанавливающего вид реализуемых программ общеобразовательного учреждения.
6. Основанием для применения коэффициента, учитывающего количество обучающихся в данном образовательном учреждении, является количество обучающихся на начало 2007/08 учебного года.
7. Основанием для применения коэффициента, учитывающего работу общеобразовательного учреждения в сельской местности, является юридический адрес общеобразовательного учреждения, указанный в уставе учреждения.
8. Коэффициенты, учитывающие наличие особого потенциала образовательного учреждения, применяются в порядке, утвержденном департаментом образования Новосибирской области.
9. Показатели по обеспеченности образовательного учреждения соответствующими условиями для применения поправочных (повышающих) коэффициентов утверждаются руководителем общеобразовательного учреждения и согласовываются с органом управления образованием муниципального района (городского округа) Новосибирской области.
10. Объем учебных расходов на обеспечение учебного процесса рассчитывается путем умножения фиксированного размера средств, выделяемых на учебные расходы, установленного настоящим постановлением, на количество учащихся.
Для определения общего объема финансирования образовательного учреждения суммируются фонд оплаты труда и учебные расходы.
11. В случае, если расчетный объем финансирования получается больше утвержденного на соответствующий период текущего финансового года, руководителем образовательного учреждения подается заявка в орган управления образованием муниципального района (городского округа) Новосибирской области на выделение дополнительных финансовых средств.
12. После рассмотрения заявок, поданных образовательными учреждениями, органы местного самоуправления муниципальных районов (городских округов) до 10.09.2007 согласовывают размеры дополнительных субвенций для соответствующего района (округа) с департаментом образования Новосибирской области.
13. Департамент образования Новосибирской области с учетом представленных заявок определяет объем дополнительных финансовых средств, необходимых общеобразовательным учреждениям, принимающим участие в эксперименте, и финансирует их путем предоставления субсидий муниципальным районам и городским округам Новосибирской области на реализацию комплексного проекта модернизации образования.
ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31.8.2007. № 341
О порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
В соответствии со статьей 144 Трудового кодекса Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2007 № 102 «Об утверждении перечня субъектов Российской Федерации — победителей конкурсного отбора субъектов Российской Федерации, внедряющих комплексные проекты модернизации образования» и в целях реализации приоритетного национального проекта «Образование» в части внедрения комплексного проекта модернизации образования на территории Новосибирской области
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее — Положение).
2. Департаменту образования Новосибирской области (Иванов В.В.):
1) обеспечить организационно-информационное и методическое сопровождение перехода с 01.01.2008 общеобразовательных учреждений Новосибирской области на порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда, предусмотренные Положением;
2) определить перечень общеобразовательных учреждений Новосибирской области, внедряющих новую систему оплаты труда работников образовательных учреждений экспериментально с 01.09.2007;
3) обеспечить осуществление в областных государственных образовательных учреждениях, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, мероприятий, связанных с изменением существенных условий трудовых договоров с работниками в соответствии с трудовым законодательством.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления:
1) до 01 января 2008 года ввести в муниципальных образовательных учреждениях Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников, разработанные на основе Положения;
2) осуществить организационно-информационное и методическое сопровождение перехода муниципальных образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, на порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда, разработанные на основе Положения.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора Новосибирской области Филичева А.Г.
УТВЕРЖДЕНО
постановлением Губернатора
Новосибирской области
от 31.08.2007 № 341

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке формирования и расходования фонда оплаты труда и системе оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок формирования и расходования фонда оплаты труда и систему оплаты труда работников образовательных учреждений Новосибирской области, реализующих программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (далее — образовательные учреждения).
2. Система оплаты труда работников образовательных учреждений устанавливается коллективными договорами, соглашениями, локальными актами учреждения в соответствии с федеральным законодательством и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, правовыми актами органов местного самоуправления.
3. Оплата труда работников образовательных учреждений определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками исходя из условий труда, его результативности, особенностей деятельности образовательного учреждения и работников.
II. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения
4. Формирование фонда оплаты труда образовательного учреждения осуществляется в пределах объема финансовых средств, предоставляемых образовательному учреждению на реализацию основных общеобразовательных программ на текущий финансовый год, определенного с учетом норматива финансирования, поправочных (повышающих) коэффициентов, количества обучающихся в образовательном учреждении, и отражается в смете образовательного учреждения.
III. Формирование части фонда оплаты труда, направляемой на стимулирование руководителей образовательных учреждений
5. Размер части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителей образовательных учреждений, устанавливается учредителем в объеме до 3 % от фонда оплаты труда работников образовательных учреждений.
6. Расходование части фонда оплаты труда, направляемого на стимулирование руководителей образовательных учреждений, осуществляется в соответствии с Положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя.
7. Денежные средства фонда оплаты труда, выделяемые на стимулирование руководителей образовательных учреждений, не использованные в течение финансового года, направляются на стимулирование педагогических работников образовательного учреждения.
IV. Структура фонда оплаты труда образовательного учреждения
8. Фонд оплаты труда образовательного учреждения состоит из базовой части и стимулирующей части.
Объем стимулирующей части устанавливается образовательным учреждением самостоятельно.
Объем стимулирующей части фонда оплаты труда образовательному учреждению рекомендуется устанавливать в размере до 30 % фонда оплаты труда образовательного учреждения.
9. Базовая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную заработную плату руководителей (руководитель образовательного учреждения, руководитель структурного подразделения, заместители руководителя и др.), педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (воспитатели, педагоги-психологи, социальные педагоги, педагоги дополнительного образования, вожатые, организаторы внеклассной и внешкольной работы и др.) и младшего обслуживающего (лаборанты, дворники, водители и др.) персонала образовательного учреждения.
10. Руководитель образовательного учреждения формирует и утверждает штатное расписание учреждения в пределах базовой части фонда оплаты труда. При этом доля фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, не может быть меньше фактического уровня за предыдущий финансовой год (кроме случаев, связанных со снижением объема оказываемых учреждением образовательных услуг, сокращением количества учащихся).
11. Рекомендуемым оптимальным соотношением доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы педагогического персонала, и доли базовой части фонда оплаты труда, направляемой на формирование заработной платы иных работников образовательного учреждения, является 70 % к 30 %.
При сокращении фонда оплаты труда для административно-управленческого, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала соответственно увеличивается фонд оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс.
V. Структура базовой части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и порядок расчета их заработной платы
12. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего образовательный процесс, состоит из основной части и специальной части.
Основная часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом количества проведенных ими учебных часов (уроков) и количества обучающихся в классах.
Специальная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, может включать в себя следующие выплаты:
за квалификационную категорию;
за ученую степень;
за почетное звание;
за сложность обучения предмету;
за вредные и опасные условия труда и др.
В специальную часть фонда оплаты труда может входить оплата труда педагогических работников за неаудиторную деятельность в образовательном учреждении, в том числе за выполнение функций классного руководителя.
Перечень и порядок выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда, определяются образовательным учреждением самостоятельно с учетом мнения органа общественного управления образовательного учреждения и утверждаются приказом руководителя образовательного учреждения.
Размер и распределение специальной части фонда оплаты труда устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно с учетом специфики организации учебно-воспитательного процесса, контингента педагогического персонала образовательного учреждения и др.
13. Основная часть фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, распределяется на основе стоимости образовательного часа с учетом учебной нагрузки и фактической наполняемости класса.
Учебная нагрузка педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, (количество уроков, проводимых этим педагогическим работником в месяц) определяется на основании учебного плана образовательного учреждения.
14. Стоимость образовательного часа работы педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, определяется каждым образовательным учреждением самостоятельно в пределах основной части фонда оплаты труда педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, с учетом общего количества учебных часов в учебном году по учебному плану образовательного учреждения в соответствии с методикой, рекомендованной департаментом образования Новосибирской области.
15. Оклад педагогического работника, осуществляющего образовательный процесс, включает в себя оплату труда за учебную нагрузку (учебные часы) педагогического работника с учетом повышающих коэффициентов и других выплат, осуществляемых из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников.
16. Заработная плата педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, состоит из оклада педагогического работника и стимулирующих выплат за качественные показатели с учетом районного коэффициента.
17. Выплаты компенсационного характера, предусмотренные Трудовым кодексом Российской Федерации (за работу в особых условиях, в том числе на тяжелых работах, работах с вредными и/или опасными условиями труда, работу при совмещении профессий или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника, работу за пределами нормальной продолжительности рабочего времени, выходные и нерабочие праздничные дни и др.), устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
18. Учебный план разрабатывается образовательным учреждением самостоятельно с учетом базисного учебного плана и должен обеспечивать реализацию федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта общего образования в полном объеме.
Учебный план и количество уроков с учетом деления классов на группы (иностранный язык, труд, физическая культура, информатика), фактически проводимых по учебному плану образовательного учреждения в учебном году, устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка должна соответствовать требованиям санитарных норм и правил.
VI. Норма рабочего времени педагогических работников,
непосредственно осуществляющих образовательный процесс
19. Норма рабочего времени педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, применяемая при определении количества образовательных часов работы педагогических работников и исчислении их заработной платы, определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2003 № 191 «О продолжительности рабочего времени (норме часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников».
20. Продолжительность рабочего времени педагогических работников определяется в соответствии со статьей 333 Трудового кодекса Российской Федерации.
VII. Расчет заработной платы педагогического работника,
осуществляющего обучение детей на дому
21. Оклад педагогического работника, осуществляющего обучение детей на дому, исчисляется исходя из стоимости образовательного часа работы учителя в классе, учеником которого является обучаемый на дому.
22. Образовательное учреждение вправе самостоятельно устанавливать дополнительные выплаты педагогическим работникам, осуществляющим обучение детей на дому, применяемые к окладу педагогических работников, осуществляющих образовательный процесс, и выплачиваемые из специальной части фонда оплаты труда педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс.
VIII. Порядок расходования стимулирующей части фонда оплаты труда
образовательного учреждения
23. Система стимулирующих выплат включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда с учетом качественных показателей деятельности учреждения и работника.
24. Поощрительные выплаты по результатам труда распределяются руководителем образовательного учреждения по согласованию с органом, обеспечивающим самоуправление образовательным учреждением в соответствии с качественными показателями деятельности учреждения и работника, утвержденными департаментом образования Новосибирской области, и закрепленными в коллективном договоре, соглашении, локальном акте учреждения, в пределах стимулирующей части фонда оплаты труда, и максимальными размерами для конкретного работника не ограничиваются.
25. Решение об установлении стимулирующих выплат оформляется приказом руководителя образовательного учреждения.
IX. Порядок и условия оплаты труда руководителей образовательных учреждений,
их заместителей и главных бухгалтеров
26. Заработная плата руководителя образовательного учреждения устанавливается учредителем в трудовом договоре в соответствии с Порядком оплаты труда руководителей образовательных учреждений, утвержденным учредителем.
27. Выплаты стимулирующего характера руководителю образовательного учреждения осуществляются в соответствии с положением о материальном стимулировании руководителей образовательных учреждений, утверждаемым правовым актом учредителя в соответствии с разделом III настоящего Положения.
28. Учредитель образовательного учреждения вправе устанавливать поощрительные выплаты руководителям образовательных учреждений по результатам их труда в зависимости от качественных показателей деятельности образовательных учреждений из части фонда оплаты труда учреждения, направленной на стимулирование руководителей образовательных учреждений, и других источников.
29. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера заместителю руководителя и главному бухгалтеру определяются в трудовом договоре в соответствии с разделом VIII настоящего Положения.
X. Иные положения
30. Оплата труда педагогического персонала, не осуществляющего образовательный процесс, и прочего персонала определяется трудовыми договорами между руководителем образовательного учреждения и работниками.
31. Руководителю образовательного учреждения предоставляется право устанавливать:
· нормированные задания работникам с повременной оплатой труда;
· оплату труда за фактически выполненный объем работ;
· часовую оплату труда работникам, перечень профессий которых утвержден постановлением Губернатора Новосибирской области.
32. Экономия фонда оплаты труда текущего года по вакантным должностям при проведении мероприятий по оптимизации штатной численности и т.д. может направляться на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда.
33. Экономия фонда оплаты труда, образовавшаяся в результате невыполнения федерального и регионального компонентов базисного учебного плана, подлежит возврату учреждением в областной бюджет Новосибирской области.
34. На базовую и стимулирующую части фонда оплаты труда начисляется районный коэффициент.

Нормативно-подушевое финансирование