Аннотация к рабочей программе по основам безопасности жизнедеятельности на
2015 – 2016 учебный год  (10-11 класс)

 1.Место предмета в структуре основной образовательной программы

Преподавание ОБЖ  ведется по рабочей программе, составленной в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта общего образования 2004 года,  Законом РФ об образовании, учебных стандартов школ России, федеральной программой развития образования, федеральным  базисным учебным  планом  для образовательных учреждений РФ . Преподавание курса ОБЖ  ориентировано на использование учебника Смирнов А.Т., Б.О. Хренников  Основы безопасности жизнедеятельности М.: Просвещение, 2014.

  1. Изучение основ безопасности жизнедеятельности в 10 – 11 классах  направлено на достижение следующих целей:

Освоение знаний о здоровом образе жизни опасных и основу медицинских знаний;

обобщение знаний о чрезвычайных ситуациях и основах безопасного поведения при их возникновения:

— приобретение учащимися теоретических и практических навыков;
— психологическая подготовка для обеспечения успешных действий при возникновении чрезвычайных ситуаций природного характера.

Развитие качества личности, необходимых для ведения здорового образа жизни

 

Изучение данного курса направлено на решение следующих задач:
— повышение уровня знаний и навыков в обеспечении безопасности жизнедеятельности при возникновении опасных и чрезвычайных ситуаций природного  и техногенного характера;
— формирование уверенности в успешном преодолении трудностей и веры в успех при столкновении с опасными и неадекватными ситуациями;
— продолжать повышение уровня знаний по безопасности дорожного движения, а также формирования навыков и умений оказания первой помощи при ранениях и травмах.

Знакомство с ВС РФ, историей создания, видами и родами войск, роль и место ВС РФ в системе национальной безопасности страны.

Формирование основных понятий организация воинского учёта, обязательная подготовка граждан к военной службе, организация медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт.

  1. Образовательные технологии:

личностно-ориентированные, информационные, интерактивные технологии, исследовательские, методы проектной деятельности.

  1. Требования к результатам освоения программы

♦      потенциальные опасности природного, тех­ногенного и социального характера, наиболее ча­сто возникающие в повседневной жизни, их воз­можные последствия и правила личной безопасности;

♦     основные виды активного отдыха в природ­ных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

♦     законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по обеспечению бе­зопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз и по организации борьбы с терроризмом;

♦     наиболее часто возникающие чрезвычай­ные ситуации природного, техногенного и соци­ального характера, их последствия и классифи­кацию;

♦     основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

♦     правила поведения при угрозе террорис­тического акта;

♦     государственную политику противодей­ствия наркотикам;

♦    нормативно – правовая база по основам военной службы.

Ученик должен уметь:

♦     предвидеть возникновение наиболее час­то встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

♦     принимать решения и грамотно действо­вать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

♦     действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

♦     пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;

♦     оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях;

♦    знать  историей создания ВС РФ;

♦    знать виды и рода войск, роль и место ВС РФ в системе национальной безопасности страны;

♦    знать  организацию воинского учёта, обязательную подготовка граждан к военной службе, организацию медицинского освидетельствования граждан при постановке на воинский учёт.

 

Кроме того, учащиеся должны уметь при­менять полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

♦     обеспечения личной безопасности в различ­ных опасных и чрезвычайных ситуациях природ­ного, техногенного и социального характера;

♦     активного отдыха в природных условиях;

♦     оказания первой медицинской помощи по­страдавшим;

♦     соблюдения норм здорового образа жизни.

  1. Информация о количестве учебных часов

Рабочая программа по ОБЖ в  10 – 11 классах  рассчитана на 34 часа на каждый класс, из расчета 1 ч в неделю согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику.

6.Формы контроля

Текущий, фронтальный, итоговый контроль, контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания