план внеурочной деятельности 001 (2)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к внеурочной деятельности на  2015 – 2016 учебный год
учащихся  1-4 классов

МБОУ  «Мочищенская средняя общеобразовательная школа №45»

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме классных часов, экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Общеинтеллектуальное;
Социальное;
Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное;
Общекультурное.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «В мире чисел», «Занимательная математика».

Занятия в кружках «В мире чисел» (по 1 часу в неделю в 1 классе), «Занимательная математика» (по 1 часу в неделю в 2-4 классах) способствуют формированию умения рассуждать, как компонента логической грамотности;  освоению эвристических приемов рассуждений; формированию интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитию познавательной активности и самостоятельности  учащихся.

Социальное направление представлено кружками «Разговор о правильном питании».   

Занятия курса  «Разговор о правильном питании» (по 1 часу в неделю в 1-4 классах) направлены на формирование у детей основы рационального питания, способствованию воспитанию у детей культуры здоровья, осознание ими здоровья как главной человеческой ценности.

Духовно-нравственное направление представлено работой кружка «Учимся жить вместе»  (по 1 часу в неделю в 1-4 классах). Эти часы позволяют развернуть работу по всем видам внеурочной деятельности: игровой, трудовой, краеведческой, проблемно-ценностному общению. Мотивировать учащихся на выполнение учебных задач, требующих усердия и самостоятельности; прививать навыки организации научного труда, работы со словарями и энциклопедиями; прививать интерес к краеведческой и исследовательской деятельности.

Спортивно-оздоровительное направление представлено секциями «Футбол», «Волейбол», «Тхэквандо» (по 3 часа в неделю каждая в 1-4 классах),   Эти курсы способствует овладению умением организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (соблюдение режима дня, выполнение утренней зарядки, регулярные занятия спортом и т.д.)

Общекультурное направление представлено кружками: «Волшебный краски» (по 1 часу в 1-4 классах),  «Палитра детских голосов» (по 2 часа в неделю в 1-4 классах), Занятия в данных кружках дают детям возможность творчески проявить себя, раскрыть способности в области различных видов искусства (музыка, изобразительное искусство и т.д.)

Ожидаемые конечные результаты внеурочной деятельности

Увеличение количества детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, школе, селу; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; развитие социальной культуры учащихся, достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.
план внеурочной деятельности 001 (4)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к внеурочной деятельности на  2014 – 2015 учебный год
учащихся  5-7 классов

МБОУ  «Мочищенская средняя общеобразовательная школа №45»

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения.

Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВН, школьных научных обществ, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учебы время. Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности, с сформированной гражданской ответственностью и правовым сознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

Общеинтеллектуальное;
Социальное;
Духовно-нравственное;
Спортивно-оздоровительное;
Общекультурное.

Общеинтеллектуальное направление представлено кружками «Умники и умницы», «Интеллектуал».

Занятия в кружках «Умники и умницы» (по 1 часу в неделю в 5-6 классах), «Интеллектуал» (по 1 часу в неделю в 7 классе) способствуют формированию умения рассуждать, как компонента логической грамотности;  освоению эвристических приемов рассуждений; формированию интеллектуальных умений, связанных с выбором стратегии решения, анализом ситуации, сопоставлением данных; развитию познавательной активности и самостоятельности  учащихся. Позволят участвовать в  разработке проектов, предметных неделях, конкурсах, олимпиадах.

 Социальное направление представлено кружком «Азбука добра».   

Задачами курса «Азбука добра» (по 1 часу в неделю в 5-7 классах) являются: формирование личностных  качеств школьников как основы взаимоотношений с людьми, обществом и миром в целом  в процессе социального становления через самопознание, общение, деятельность; создание условий для позитивного общения учащихся в школе и за ее пределами, для проявления инициативы и самостоятельности, ответственности и открытости в реальных жизненных ситуациях, интереса к внеклассной деятельности.

Духовно-нравственное направление представлено работой кружка «Фантазия»  (по 2 часа в неделю в 5-7 классах). Эти часы позволяют развернуть работу по всем видам внеурочной деятельности: игровой, трудовой, проблемно-ценностному общению и т.д..

Спортивно-оздоровительное направление представлено кружками «Волейбол», «Футбол», «Тхэквандо»(4 часа в неделю в 5-7 классах), «Мокон» (3 часа в неделю во 5-7 классах).   Этот курс способствует овладению умением организовать здоровьесберегающую жизнедеятельность (соблюдение режима дня,  регулярные занятия спортом и  мотокроссом и т.д.)

Общекультурное направление представлено кружком: «Творец» (по 2 часа в 5-7 классах),  Занятия в кружке  дают детям возможность творчески проявить себя, раскрыть способности.

Ожидаемые конечные результаты внеурочной деятельности

Увеличение количества детей, охваченных организованным досугом; воспитание уважительного отношения к родному дому, школе, селу; формирование чувства гражданственности и патриотизма, правовой культуры, осознанного отношения к профессиональному самоопределению; воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; развитие социальной культуры учащихся, достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой обществом системы ценностей.