Порядок конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для осуществления государственной поддержки из федерального бюджета
1. Общие положения
1.1. Государственная поддержка из федерального бюджета в размере 1 млн. рублей предоставляется общеобразовательным учреждениям Российской Федерации,
активно внедряющим инновационные образовательные программы, на конкурсной основе.
1.2. Порядок и критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета устанавливается
постановлением Правительства Российской Федерации » О мерах государственной поддержки образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы», настоящим документом,
а также соответствующими документами субъектов Российской Федерации.
1.3. Государственная поддержка из федерального бюджета предназначена для приобретения лабораторного оборудования, программного обеспечения, модернизации учебных классов
и подготовки преподавателей общеобразовательных учреждений, а также для финансирования мероприятий, направленных на реализацию целей дальнейшего инновационного развития общеобразовательного учреждения.
1.4. Квоты субъектам Российской Федерации устанавливаются Министерством образования и науки Российской Федерации в зависимости от числа обучающихся в городской и сельской местности субъекта Российской Федерации.
2. Критерии конкурсного отбора общеобразовательных учреждений
Конкурсный отбор общеобразовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы (далее — Учреждение), осуществляется на основании двух групп критериев: критериев участия и критериев отбора.
Критерии участия и отбора являются фиксированными и обязательными.
2.1. Критерии участия:
• Учреждение является самостоятельным юридическим лицом, имеет лицензию и аккредитацию;
• в Учреждении функционирует орган государственно-общественного управления;
• в деятельности Учреждения не зафиксированы в течение трех последних лет нарушения законодательства в сфере образования и трудового законодательства;
• В Учреждении разработана и утверждена программа развития;
• Учреждение является ресурсным (методическим, опорным, социокультурным) центром для других образовательных учреждений (или местного сообщества) муниципалитета (региона) по ряду направлений развития общего образования; пилотной, экспериментальной,
инновационной или другой площадкой.
• в Учреждении оборудован компьютерный класс;
• В Учреждении имеется коллективный договор.
2.2. Критерии отбора:
• высокое качество результатов обучения и воспитания;
• эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, в образовательно-воспитательном процессе;
• обеспечение доступности качественного образования (минимальный по сравнению с региональным процент обучающихся, не получивших в Учреждении основное общее образование до достижения 15-тилетнего возраста; предоставление возможности получения образования
в различных формах; реализация профильного обучения; обеспечение равных стартовых возможностей для детей старшего дошкольного возраста — будущих первоклассников);
• продуктивность реализации программы развития (достижение целей программы развития в соответствии с установленными в ней показателями результативности) и ее соответствие Концепции модернизации российского образования и Приоритетным направлениям развития
образовательной системы Российской Федерации;
• сочетание принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада (демократичный характер принятия решений, эффективная деятельность органов школьного соуправления и самоуправления и т. п.);
• отсутствие отрицательной динамики состояния здоровья обучающихся;
• позитивное отношение родителей, выпускников и местного сообщества к школе;
• обеспечение условий безопасности;
• участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и т. п.;
• создание условий для внеурочной деятельности обучающихся и организации дополнительного образования.
Порядок проведения конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, активно реализующих инновационные образовательные программы, для предоставления государственной поддержки из федерального бюджета.
Выдвижение и конкурсный отбор Учреждений осуществляется в два этапа.
Первый этап
3.1. Выдвижение Учреждений производится органом государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированным в его уставе (Совет общеобразовательного учреждения, Попечительский совет, Управляющий совет, и т. д.);
3.2. С целью проведения конкурсного отбора Учреждений распоряжением руководителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации создается региональный Совет по приоритетному национальному проекту «Образование» (далее — Совет).
3.3. Для осуществления технической работы по конкурсному отбору Учреждений орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации создает региональную организационную группу. (см. Примечание )
3.4. Документы Учреждения представляются региональную организационную группу в соответствии с перечнем.
3.5. Перечень документов, представляемых Учреждением в региональную организационную группу для экспертизы по критериям участия:
• Заявка органа государственно-общественного управления общеобразовательного учреждения, зарегистрированного в его уставе, на участие в конкурсе.
• Копии правоустанавливающих документов (лицензия на право ведения образовательной деятельности, свидетельство о государственной аккредитации, устав Учреждения).
• Бюджет, финансовый план или бизнес-план Учреждения.
• Программа развития Учреждения.
• Коллективный договор.
• Справка, подтверждающая отсутствие нарушений законодательства в сфере образования и трудового законодательства в Учреждении в течение последних трех лет, заверенная учредителем.
• Справка, подтверждающая наличие в Учреждении компьютерного класса, заверенная учредителем.
• Справка, подтверждающая, что Учреждение является пилотной, экспериментальной, инновационной или другой площадкой федерального, регионального или муниципального уровня; ресурсным или методическим центром, заверенная учредителем.
3.6. Техническую экспертизу пакета документов Учреждения по критериям отбора осуществляет региональная организационная группа.
3.7. К участию во втором этапе конкурсного отбора допускаются Учреждения, представившие полный набор документов согласно перечню после прохождения технической экспертизы.
Второй этап
3.8. Совет определяет гражданские институты, числом не менее пяти (ассоциации попечителей, выпускников, экспертов и научных руководителей; советы ректоров ВУЗов, руководителей учреждений НПО и СПО; территориальная профсоюзная организация работников
народного образования и науки; другие профессиональные объединения; работодатели; родители и т. д.), которые будут осуществлять экспертную оценку Учреждений по критериям отбора.
3.9. Порядок экспертизы, перечень документов Учреждения для экспертизы по критериям отбора, показатели и максимальный балл по каждому из критериев отбора (по 10-балльной шкале), система рейтингования Учреждений разрабатываются на уровне субъекта
Российской Федерации и в обязательном порядке доводятся до сведения широкой общественности через информационные письма, печатные и электронные СМИ, Интернет-сайты и др.
3.10. Региональная организационная группа передает документы Учреждений, прошедших во второй этап конкурсного отбора, в гражданские экспертные институты, определенные Советом, для экспертной оценки по критериям отбора.
3.11. На основании независимых экспертных оценок гражданских институтов региональная организационная группа выстраивает рейтинговую шкалу Учреждений.
3.12. Совет определяет получателей государственной поддержки на основании рейтинга и в соответствии с квотой, установленной Минобрнауки России субъекту Российской Федерации.
3.13. Список победивших в конкурсе Учреждений, утвержденный на уровне субъектов Российской Федерации, направляется в Федеральное агентство по образованию для осуществления финансирования из федерального бюджета.
3.14. Финансирование Учреждений, победивших в конкурсе, осуществляется путем направления субсидий субъектам Российской Федерации. Субсидии предоставляются Федеральным агентством по образованию.
Примечание .
1. По мере необходимости в зависимости от размера квоты, установленной субъекту Российской Федерации, дополнительно к региональному Совету могут создаваться муниципальные или межмуниципальные Советы и организационные группы.
2. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов субъект Российской Федерации определяет им квоты таким образом, чтобы их количество в сумме превосходило общую квоту, установленную субъекту Российской Федерации, но не более чем в полтора раза.
3. В случае создания муниципальных или межмуниципальных Советов и организационных групп экспертиза по критериям участия и отбора осуществляется сначала на муниципальном (межмуниципальном) уровне, затем по критериям отбора на региональном уровне.
4. Процедура отбора Учреждений и порядок экспертизы по критериям участия и отбора на муниципальном или межмуниципальном уровне аналогичны процедуре отбора и порядку экспертизы на региональном уровне.
по материалам сайта министерства образования и науки РФ