image

Пояснительная записка к учебному плану
МКОУ « Мочищенская СОШ № 45» для 1-4 класса.
(стандарты второго поколения)

  Учебный план  1,2,3,4 классов составлен на основе нормативно-правовых документов о введении новых ФГОС:

— Закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29. 12. 2012 № 273-ФЗ(в действующей редакции);

-Типового положения об общеобразовательном учреждении (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 196);

— Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373, зарегистрирован в Минюсте России 22 декабря 2009 г., регистрационный номер 17785);

— приказа Минобрнауки России от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (зарегистрирован в Минюсте России 4 февраля 2011 г., регистрационный номер 19707);

— федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776);

— СанПиН 2.4.2. 2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189, зарегистрированным в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993);

— Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

— примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768).

                 Учебный план в соответствии с новой редакцией ФГОС состоит из двух частей: обязательной части (для 1 класса 21ч в неделю/693 за год и для 2-3 класса 23  ч в неделю. 4 класс-24ч. в неделю /782 за год) и части, формируемой участниками образовательного процесса (для 1 класса 0 ч, для 2-4        класса 3ч.). Внеурочную деятельность, осуществляемую во второй половине дня, вывели за рамки учебного плана.

Образование в начальной школе является базой, фундаментом всего последующего обучения. В начальной школе формируются универсальные учебные действия, закладывается основа формирования учебной деятельности ребенка – система учебных познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат. Начальная ступень школьного образования познавательную мотивацию учащихся, их готовность к сотрудничеству и совместной деятельности с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения.

                 Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного начального образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

Особенности организации, предметное содержание и распределение часов на изучение учебных предметов

Прием в первый класс проводится в соответствии с возрастом детей, установленным Законом РФ «Об образовании».

                Продолжительность учебного года:

  • для 1 класса- 33 недели
  • для 2 класса- 34 недели.
  • Для 3 класса-34 недели.
  • Для 4 класса-34 недели

             В соответствии со ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» программы, методики, режимы воспитания и обучения допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам. На основании ст. 2.8. санитарно-эпидемиологических правил СанПиН 2.4.2.2821 в 1-ых классах применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки (в сентябре-октябре-3 урока по 35 минут каждый, в ноябре-декабре-4 урока по 35 минут каждый, январь-май- по 4 урока по 45 минут каждый)

Организация учебно-воспитательного процесса в первых классах предусматривает

  •  пятидневную  учебную неделю (по решению общешкольного родительского собрания и педагогического совета).
  • обучение в первую смену, начало занятий с 8-30 ч.
  • не более четырех уроков в день,
  • облегченный день в середине учебной недели,
  • динамическую паузу продолжительностью не менее 40 минут в середине учебного дня,
  • трехразовое горячее питание, прогулку (не менее 2 часов)  для учащихся, посещающих группу продленного дня,
  • обучение без домашних заданий и балльного оценивания знаний обучающихся,
  • в середине учебного года (с 15 по 21 февраля) дополнительные недельные каникулы
  • 4 учебных четверти, I четвертьс 1сентября по 31 октября (9 недель), II четвертьс10 ноября по 28 декабря (7 недель), III четвертьс 11.01 по 22.03 (10 недель), IV четверть с 1 апреля по 28 мая 2016г.(8 недель); Каникулы (без дополнительных) составляют 30 дней в течение учебного года (с 01.11.по 08.11, с 29.12 по 10.01, с 23.03 по 31.03) и 3 месяца летом. Дополнительные каникулы для 1 класса с 15.02 по 21.02

Максимально допустимая нагрузка при 5-дневной учебной неделе составляет 17 аудиторный час в неделю.

На изучение   учебного предмета «Русский язык»   отведено 5 часов в неделю. Изучение «Русского языка» в начальной школе направлено на развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку. Формируются первоначальные знания о лексике, фонетике, грамматике русского языка. Школьники овладевают умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания.

На изучение   учебного предмета «Литературное чтение» отведено 4 часа в неделю Изучение предмета «Литературное чтение» ориентировано на формирование и совершенствование всех видов речевой деятельности у младшего школьника (слушание, чтение, говорение, письмо, различные виды пересказа), на знакомство с богатым миром отечественной и зарубежной детской литературы, на развитие нравственных и эстетических чувств школьника.

На изучение   учебного предмета «Математика» отведено 4 часа в неделю. Изучение «Математики» направлено на формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры, на развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач.

На изучение   учебного предмета «Окружающий мир» отведено 2 часа в неделю. Изучение интегрированного предмета«Окружающий мир» направлено на воспитание любви и уважения к природе, своему городу, своей Родине, осмысление личного опыта общения ребенка с природой и людьми; понимание своего места в природе и в социуме. Особое внимание уделяется формированию у школьников здорового образа жизни, элементарных знаний о поведении в экстремальных условиях, то естьосновам безопасности жизнедеятельности.

Учебный предмет «Искусство» представлен учебными предметами «Музыка» и «Изобразительное искусство» следующим образом: «Музыка» —33 часа (1 час в неделю), «ИЗО» — 33 часа (1 час в неделю). Изучение предметов эстетического цикла направлено на развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного и музыкального искусства.

На изучение   учебного предмета «Технология» отведен 1 час в неделю. Учебный предмет «Технология» формирует практико-ориетированную направленность содержания обучения, которая позволяет реализовать практическое применение знаний, полученных при изучении других предметов, в интеллектуально-практической деятельности ученика. Учебный предмет «Физическая культура» имеет большое значение для укрепления и сохранения здоровья обучающихся, отведено 3 часа в неделю/99ч в год. Кроме того, с целью сохранения здоровья детей, профилактики утомления, нарушения осанки и зрения двигательная активность обеспечивается в процессе учебных занятий: физкультурная минутка и зарядка для глаз длительностью по 1-2 минуте на 10 и 20 минуте урока.

 

Учебный план предусматривает  разделы: федеральный, национально-региональный компоненты и  компонент образовательного учреждения. В первый раздел входят предметы: русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир, искусство, технология, физическая культура, основы религиозных культур и светской этики.

Учебный предмет «Иностранный язык (английский)» изучается со 2 класса. При проведении учебных занятий по этому предмету осуществляется деление классов на две  группы, т.к. наполняемость более 20 учеников. Учебный предмет «Окружающий мир (человек, природа, общество)» изучается с 1 по 4класс по 2 часа в неделю. Учебный предмет является интегрированным. В его содержание включены модули и разделы социально-гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности.

В  4 классах на уроках предмета «Технология (Труд)» в качестве учебного модуля  введена  «Информатика и информационно-коммуникативные технологии (ИКТ)», направленная на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности.

Текущий контроль успеваемости обучающихся 1 класса в течение учебного года осуществляется качественно, без фиксации достижений обучающихся в классном журнале в виде отметок по пятибалльной системе. Допускается словесная объяснительная оценка. Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (2-4 кл.)   проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть). Формы текущего контроля успеваемости — оценка устного ответа обучающегося, его самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета, контрольной работы и др. Руководители методических объединений, заместитель руководителя Учреждения по УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости обучающихся (письменных контрольных работ), представляется учителем заместителю руководителя Учреждения по УВР на каждую четверть, утверждается руководителем. Годовая промежуточная аттестация обучающихся 1-го класса проводится на основе  контрольных диагностических работ. Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-4. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся 2-4 классов являются: русский язык и математика.

Динамика образовательных достижений учащегося формируется на основе проведённых мониторинговых процедур текущего контроля успеваемости (стартовая, текущая, итоговая диагностика), промежуточной аттестации и итогового оценивания.

Виды и субъекты мониторинга образовательных результатов:

Месяц/ субъект Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Май
Ученики Самооценка

 

Взаимооценка Представление портфолио 4кл.
 Учитель   СД(предм)1-4кл.    ТД(предм) 1-4кл. ТД
(УУД)
1-4кл.
ТД
(личн)
1-4кл
ТД
(предм)
1-4кл
 ПА(УУД)
2-4кл.
 Психолог   СД(УУД) 1кл.    Консультирование   ТД(УУД)1-4кл.  Псих-пед.сопр ИО 4кл.
ТД(личн) 4кл.
 Администрация   СД(предм)      ВШК  ИД(предм)1-3кл.  ИО(предм+УУД) 4кл.

Стартовая диагностика – СД, Промежуточная аттестация-ПА,Текущая диагностика – ТД, Итоговая диагностика,Итоговая оценка – ИО, Внутришкольный контроль по плану – ВШК

 Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.
Формами проведения письменной аттестации являются:

  • диктант;
  • контрольная работа по математике;
  • изложение с разработкой плана его содержания;
  • сочинение или изложение с творческим заданием;
  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа;
  • письменное тестирование по предметам учебного плана. К устным видам промежуточной аттестации относятся:
  • проверка техники чтения;
  • защита реферата;
  • тестирование;
  • сдача нормативов по физической культуре;
  • зачет;
  • сдача экзаменов по билетам
  • собеседование.

Максимальный объем обязательного домашнего задания, определенный в учебном плане, соответствует санитарно — эпидемиологическим правилам и нормативам.

Обучение 1-4 класса ведётся по учебникам, принадлежащим к завершенной предметной линии учебников, входящих в федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2015/2016 учебный год, УМК «Школа России»

Пояснительная записка к учебному плану
МКОУ « Мочищенская СОШ № 45» для 5-8 классов.

            Учебный план разработан в преемственности с

Законом РФ от 10 июля 1992 года №3266-1, приказом Министерства образования и науки  Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 года №889 «О введении третьего часа физической культуры»,

«Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»  СанПиН 2.4.2.2821-10, утвержденные постановлением Главного санитарного врача РФ 29.12.2010 года №189,

Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. № 27, зарегистрированным в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594);

— примерной основной образовательной программы начального общего образования (http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=2768).

— федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2015/2016 учебный год (утверждены приказом Минобрнауки России от 24 декабря 2010 г. № 2080, зарегистрированным в Минюсте России 24 декабря 2010 г., регистрационный номер 19776); и  содействует исполнению ФГОС ООО.

Учебный план состоит из  обязательной части,  которая направлена на достижение результатов, определяемых ФГОС ООО и части, формируемой участниками образовательного процесса. Обязательная часть отражает содержание образования, которое обеспечивает решение важнейших целей современного основного образования; формирование гражданской идентичности школьников; их приобщение к общекультурным и национальным ценностям, информационным технологиям; готовность к продолжению образования; формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; личностное развитие обучающегося в соответствии с его индивидуальностью.

В учебном плане отражены основные требования базисного плана (1 вариант), представлены все учебные предметы, обязательные для изучения в 5-7  классах: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «География», «Обществознание», «ОРКиСЭ», «Биология», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «ОБЖ», «Физическая культура», на данные предметы выделено 28,5 часов в неделю.  Предмет «ОРКиСЭ» представлен модулем «Основы светской этики» и ведётся с 4 класса, в 5 классе его изучение завершается в течение 1 и 2 четверти по 1 часу в неделю (16 часов в год). Нормативно-правовой основой разработки и введения в учебный процесс общеобразовательных школ комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (далее – Учебный курс ОРКСЭ) является Поручение Президента Российской Федерации от 2 августа 2009 г. (Пр-2009 ВП-П44-4632) и Распоряжение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 августа 2009 г. (ВП-П44-4632).  Модуль  изучается обучающимся с его согласия и  по выбору его родителей (законных представителей).

Часть, формируемая участниками образовательного процесса, составляет 3,5 часа в неделю и представлена следующими предметами: в целях сохранения  физического и психического здоровья обучающихся средствами  пропаганды ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности  введён предмет ОБЖ в объёме по 35 часов в год (по 1ч в неделю) По согласованию с родителями и педагогическим коллективом, с целью повышения читательского интереса, развития речи учащихся введен курс  «Вокруг тебямир» (по 1 часу в неделю в течение 3и4 четверти, в год 18 часов)), для развития информационно-коммуникативных навыков -предмет «Информатика» в объёме 2 часов в неделю.

Реализация курса «География Новосибирской области»(34ч.) происходит в качестве модуля предмета «География» в течение 7-9 классов. Курс «Живая природа Новосибирской области» реализуется в течение курса «Биология» в 6 классе в объёме 34 часов. Экономика реализуется интегрировано с предметами федерального компонента «История» и «Обществознание».Для того чтобы обеспечить реализацию курса «История Сибири», его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «История» и изучается в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.

За счёт регионального компонента и компонента ОУ в целях сохранения  физического и психического здоровья обучающихся средствами  пропаганды ЗОЖ и безопасности жизнедеятельности  в 6-8 классах введён предмет ОБЖ в объёме по 35 часов в год в каждом (по 1ч в неделю).

По согласованию с родителями и педагогическим коллективом, с целью повышения читательского интереса, развития речи учащихся в 6-8 классах из компонента ОУ введен курс  «Вокруг тебя мир» (по 1 часу в неделю), для развития речи, мышления, на воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку в 7 классе введен курс «Русский язык». Для развития информационно-коммуникативных навыков — предмет «Информатика» в 6-8 классах (по 35 часов в год/1 час в неделю в каждом). С целью развития логического мышления  в 7-9 классах даётся практический курс «Решение математических задач». ». Кроме того, по просьбе учащихся и родителей для развития пространственного воображения и навыков построения и чтения чертежей, необходимых при обучении в технических учебных заведениях,  в учебный план был включен предмет «Черчение» в 8-9 классах (по 1 часу в неделю). Для того чтобы обеспечить реализацию самостоятельных курсов  «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии»,  в  8 классе  выделено  по 36 часов в год  за счет часов регионального (национально – регионального) компонента. Учебный план рассчитан на шестидневную рабочую неделю, при этом предельно допустимая  аудиторная нагрузка не превышает норму, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10 (от 29.12.2010). Продолжительность уроков в 5-х классах – 45 минут. Продолжительность учебного года – 35 учебных недель. 4 учебных четверти, I четверть с 01сентября по 31 октября (9 недель), II четверть с10 ноября по 28 декабря (7 недель), III четвертьс 11.01 по 22.03 (10 недель), IV четверть со 1 апреля по 11 июня 2016г.(10 недель); Каникулы (без дополнительных) составляют 30 дней в течение учебного года (с 03.11.по 08.11, с 29.12 по 10.01, с 23.03 по 31.03) и 3 месяца летом. 7 классе — 35 учебных недель (с 1 сентября по 4 июня), 8 класс-36 учебных недель (с1 сентября по 11 июня.)

.В соответствии с Уставом Учреждения при промежуточной аттестации обучающихся для учащихся 5-8 классов в школе используется 5-бальная система оценки знаний, умений и навыков (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). В ходе обучения учителя оценивают знания учащихся. Оценка ответа учащихся при устном и письменном опросе производится по 5 бальной системе: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). При выставлении отметок учителям предметникам руководствоваться нормами оценок, опубликованными в государственных программах по конкретному предмету.Четвертная промежуточная аттестация обучающихся (5-8 кл.)   проводится с целью определения качества освоения обучающимися содержания учебных программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного временного промежутка (четверть). Годовую промежуточную аттестацию проходят все обучающиеся 2-8 и 10 классов. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно, устно, в других формах. Предметами для промежуточного контроля знаний обучающихся   5-8  — русский язык и математика и один предмет по выбору обучающихся  в рамках учебного плана текущего года.

Формы промежуточной аттестации:

Промежуточная аттестация обучающихся может проводиться как письменно, так и устно.

Формами проведения письменной аттестации являются:

  • диктант;
  • контрольная работа по математике;
  • изложение с разработкой плана его содержания;
  • сочинение или изложение с творческим заданием;
  • письменный экзамен по алгебре и началам анализа;
  • письменное тестирование по предметам учебного плана. К устным видам промежуточной аттестации относятся:
  • проверка техники чтения;
  • защита реферата;
  • тестирование;
  • сдача нормативов по физической культуре;
  • зачет;
  • сдача экзаменов по билетам;
  • собеседование.

Осуществляется преемственность между начальной школой и средним звеном. Деление на группы не предусмотрено ( менее 25 человек).

Пояснительная записка
к учебному плану МКОУ « Мочищенская СОШ №45» на 2015-2016 учебный год для   9- 11 классов
(стандарты первого поколения)

Учебный план разработан с целью реализации задач модернизации российского образования — повышение его доступности, качества и эффективности, и задач  ОУ:

1 Совершенствование универсально-профильного образования

2 Поиск новых форм наполнения содержания БУП.

3Совершенствование системы воспитания здорового образа жизни, системы здоровьесберегающих технологий обучения и формирование у учащихся целостного отношения к своему здоровью.

Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов:

1) Закон Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;  

2)приказ Министерства образования Российской Федерации от 09.03.2004 № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»;

3)приказ Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;

4) приказ  Министерства образования, науки и инновационной политики  Новосибирской области  от 05.07.2013г. № 1724 «Об утверждении  регионального базисного учебного плана для государственных и муниципальных  учреждений Новосибирской области,   реализующие программы общего  образования на 2013-14 учебный год»;

5)  приказ МО РФ от 30.08.2011 № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

6)постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

7) Постановление правительства РФ от 18 ноября 2013г. №1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»

8) Письмо Минобрнауки РФ и федеральной Федеральной службы по надзору в сфере образования от 16.07.2012г. №05-2680.

В 2015-16 учебном году обучение в 9-11 классах строится в рамках Стандартов первого поколения, с учётом этих стандартовразработаны рабочие программы по предметам федерального и регионального компонентов и компонента ОУ, обеспечено предпрофильное  обучение  в  9  классе и профильное в 10 и 11 классах.     Федеральный    компонент    учебного    плана    используется    полностью, максимальный объем не превышает предельно допустимой нагрузки.

Региональный базисный учебный план является нормативно-правовой основой рабочего учебного плана Мочищенской средней общеобразовательной школы № 45. В  учебном плане отражаются все  образовательные  компоненты,  а также  рекомендации  базисного  учебного  плана  по  распределению  учебного времени на изучение образовательных областей.

Режим работы школы принят с учетом мнения родителей, обучающихся, педагогического коллектива. Учебный год составляет  в 9,11 классах-34 учебных недели (с1сентября по 23 мая), в   8 и 10 классах – 36 учебных недель (с 1 сентября по 14 июня).  Продолжительность I четвертисоставляет 9 недель со 01.09.15 по 31.10.15, IIчетверти- 7недель с 10.11.15 по 28.12.15, IIIчетверти-10 недель  с 11.01.16 по 22.03.16 и  IVчетверти – 8 недель для 9,11 классов,  10 недель для 8 и 10 классов.Каникулярное время составляет: с 01.11.15 по 08.11.14-7дней, с 29.12.15. по 10.01.16-14 дней, с 23.03.16 по 31.03. 16- 9дней (всего 30 дней).

Режим работы   — шестидневная неделя. Обучение ведётся в одну смену. Начало занятий  в 8-30 часов. Продолжительность уроков 45 минут. Предусмотрены две большие перемены по 20 минут после второго и третьего урока для приёма пищи и физической разгрузки учащихся.

Преподавание учебных предметов федерального компонента во всех  классах   осуществляется в соответствии со стандартами первого поколения, утвержденными приказом МО РФ от 05.03.04 г. № 1089 .

Учебный план школы для 9 класса

В число предметов и курсов регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования на второй ступени образования включаются: «Русский язык», «Искусство родного края», «География Новосибирской области», «Живая природа Новосибирской области», «История Сибири», «Основы выбора профессии», «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области», элективные курсы по выбору обучающегося в рамках предпрофильной подготовки.

Реализация курса «География Новосибирской области»(34ч.) происходит в качестве модуля предмета «География» в течение 7-9 классов. Экономика реализуется интегрировано с предметами федерального компонента «История» и«Обществознание». Для того чтобы обеспечить реализацию курса «История Сибири», его модули интегрировано включены в соответствующий учебный предмет федерального компонента «История» и изучается в течение всего времени изучения предмета на второй ступени.

С целью развития логического мышления  в 9 классах даётся практический курс «Решение математических задач». Кроме того, по просьбе учащихся и родителей для развития пространственного воображения и навыков построения и чтения чертежей, необходимых при обучении в технических учебных заведениях,  в учебный план был включен предмет «Черчение» в 8-9 классах (по 1 часу в неделю). Для того чтобы обеспечить реализацию самостоятельных курсов  «Искусство родного края» и «Основы выбора профессии»,  в  8 классе  выделено  по 36 часов в год  за счет часов регионального (национально – регионального) компонента.

Предпрофильная подготовка в 9 классе осуществляется за счёт курсов «Моё профессиональное самоопределение и потребности рынка труда Новосибирской области» (34 ч. по 1 ч в неделю) и элективных курсов «Обучение сочинению рассуждению»(18 ч,1 ч в неделю во 2 полугодии), «Обществознание» (18 ч,1 ч в неделю во 2 полугодии, «Проектная деятельность» (16 ч,1 ч в неделю в 1 полугодии).  Это позволит обучающимся углубиться в выбранные ими дисциплины, поможет качественнее сдать выпускные экзамены и получить дополнительные знания.

Учебный план для 10-11 классов ориентирован на 2-ух-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

По согласованию с родителями и учащимися 10 класса, по результатам анкетирования и решению педагогического совета был выбран универсальный профиль.  С изучением двух предметов на профильном уровне («Русский язык» и «Математика») и включением в учебный план элективных курсов по выбору с учётом запросов обучающихся (проектная и исследовательская деятельность в рамках предметов: обществознания, физика, технология, информатика).

Базовые общеобразовательные учебные предметы — учебные предметы Федерального компонента,  направленные           на завершение среднего (полного) образования

обучающихся. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами в 10  классе  являются: «Русский язык» «Литература», «Иностранный язык», «История», «Физическая культура», «ОБЖ», «Обществознание (включая экономику и право)», «Физика», «География», а также интегрированный учебный предмет «Обществознание» (включая «Экономику и право»).

Региональный компонент  «Технологией профессиональной карьеры» в объеме 70 часов ( В 10 классе  36 ч. и  в 11кл.-34 ч.) «Физкультурой» в объёме 1 часа в 10 классе.