Устав школы

  1. Общие положения

 

1.1. Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Мочищенская средняя общеобразовательная школа № 45», в дальнейшем именуемое Учреждение, создано в 1974 году на основании Постановления главы территориальной администрации Новосибирского района Новосибирской области от 04.06.1998 г. № 479 как Муниципальное образовательное учреждение — Мочищенская средняя общеобразовательная школа № 45.

Постановлением Главы Новосибирского района Новосибирской области от 27.02.2006 г. № 73 была утверждена новая  редакция устава Учреждения.

Постановлением Главы Новосибирского района Новосибирской области от 27.12.2011 г. № 8173 была утверждена новая редакция устава, Учреждение переименовано в Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Мочищенская средняя общеобразовательная школа № 45» и утверждён устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения Новосибирского района Новосибирской области «Мочищенская средняя общеобразовательная школа № 45».

Настоящая редакция устава утверждается в связи с изменением типа и наименования Учреждения и приведением его устава в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

1.2. Наименование Учреждения:

полное наименование – Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области «Мочищенская средняя общеобразовательная школа № 45»;

сокращенное наименование – МКОУ «Мочищенская СОШ № 45».

1.3. Место нахождения (юридический, фактический адрес): Новосибирская область, Новосибирский район, д.п.Мочище, ул.Советская, д.2.

Почтовый адрес: 630534, Новосибирская область, Новосибирский район, д.п.Мочище, ул.Советская, д.2

1.4. Учреждение является унитарной некоммерческой организацией.

1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Новосибирский район Новосибирской области.

Полномочия Учредителя Учреждения в пределах компетенции, установленной законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новосибирского района Новосибирской области, осуществляет администрация Новосибирского района Новосибирской области (далее – Учредитель).

Адрес Учредителя: 630007, г.Новосибирск, ул.Коммунистическая, д.33а.

1.6. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать со своим наименованием, вправе иметь штамп, бланки, собственную эмблему и другие средства индивидуализации.

1.7. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня включения соответствующей записи в единый государственный реестр юридических лиц в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Устав Учреждения утверждается его Учредителем. Учредитель принимает решения об утверждении, изменении устава Учреждения.

1.8. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права и несет гражданские обязанности, самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика.

1.9. Учреждение создается без ограничения срока деятельности.

 

  1. Предмет и цели деятельности Учреждения

 

2.1. Учреждение создано для оказания муниципальных услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Новосибирского района Новосибирской области в сфере дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, путем осуществления функций некоммерческого характера.

2.2. Для достижения целей, указанных в пункте 2.1. настоящего устава, Учреждение осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующий основной вид деятельности (предмет деятельности Учреждения):

— реализация основных общеобразовательных программ — образовательных программ дошкольного образования, начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования;

— присмотр и уход за детьми (комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня);

реализация дополнительных общеобразовательных программ — дополнительных общеразвивающих и предпрофессиональных программ.

Видами деятельности Учреждения также являются:

— изучение  экономики сверх часов  по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

— оказание услуг по репетиторству с обучающимися другой образовательной организации;

— курсы по подготовке к поступлению в образовательные организации;

— обучение кройки и шитью; моделированию одежды;

— обучение вязанию;

— обучению деревообработке;

— обучение фелтингу;

— обучение бисероплетению, бисероткачеству;

— обучение танцам;

— обучение детей с ограниченными возможностями здоровья;

— организация групп раннего развития, адаптации к условиям школьной жизни;

— организация групп здоровья (гимнастика, аэробика, лечебная физкультура).

Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются Учреждением, осуществляющим образовательную деятельность, если федеральным законодательством Российской Федерации не установлено иное.

Учреждение имеет право разрабатывать собственные экспериментальные программы (в том числе с гимназическим компонентом), которые рассматриваются на заседаниях Педагогического совета и утверждаются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об образовании.

При реализации образовательных программ Учреждением может применяться форма организации образовательной деятельности, основанная на модульном принципе представления содержания образовательной программы и построения учебных планов, использовании соответствующих образовательных технологий.

2.3. Учреждение вправе осуществлять виды деятельности, не являющиеся основными, приносящие доходы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано и соответствует указанным целям, при условии, что такие виды деятельности указаны в настоящем пункте устава.

Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых Учреждением, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета Новосибирского района Новосибирской области.

Учреждение предоставляет следующие дополнительные образовательные услуги (в том числе за плату):

— проведение занятий в кружках, секциях и студиях различной направленности;

— преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, репетиторство, занятия по углубленному изучению предметов;

— организация и осуществление работы группы раннего развития, адаптации к условиям школьной жизни;

— организация и осуществление работы групп по адаптации и подготовке детей, не посещающих организацию, к обучению в школе;

— осуществление присмотра за детьми, организация развивающих игр с ними в выходные, праздничные дни, а также в вечернее время;

Указанные виды деятельности осуществляются по договорам  об оказании платных образовательных услуг, заключаемом в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.

2.4. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.5. Право Учреждения осуществлять деятельность, на занятие которой в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо специальное разрешение – лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

2.6. Права Учреждения на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью Учреждения возникают с момента его государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

2.7. Свидетельство о государственной аккредитации, выданное Учреждению, подтверждает его государственный статус, уровень реализуемых образовательных программ, соответствие содержания и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов, дает право на выдачу лицам, успешно завершившим обучение по образовательным программам, прошедшим государственную аккредитацию, документов государственного образца о соответствующем образовании.

 

  1. Организация деятельности и управление Учреждением

 

3.1. Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.

3.2. Единоличным исполнительным органом Учреждения является директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения.

3.3. Директор Учреждения назначается Учредителем на срок, установленный трудовым договором.

Учредитель принимает решения о назначении директора Учреждения и прекращении его полномочий, заключает и расторгает трудовой договор с директором Учреждения, вносит в него изменения.

3.4. Директор выполняет следующие функции и обязанности:

— действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных и муниципальных органах, организациях всех форм собственности;

— обеспечивает составление бюджетной сметы Учреждения и представление ее на утверждение Учредителю в порядке, определенном Учредителем;

— обеспечивает исполнение Учреждением бюджетной сметы;

— определяет в рамках своей компетенции приоритетные направления деятельности Учреждения;

— утверждает отчёт о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;

— утверждает бухгалтерскую отчетность Учреждения;

— заключает договоры, выдаёт доверенности;

— открывает лицевые счета Учреждения в территориальных органах Федерального казначейства, финансовом органе Новосибирского района Новосибирской области (администрация Новосибирского района Новосибирской области) и иные счета, открываемые муниципальному учреждению в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— определяет структуру Учреждения, принимает и увольняет работников, заключает с ними трудовые договоры, применяет к работникам Учреждения дисциплинарные взыскания и поощрения;

— в пределах своей компетенции издаёт локальные нормативные акты, распоряжения, приказы и даёт указания, обязательные для всех работников Учреждения;

— несет ответственность за соблюдение правил техники безопасности и охраны труда в Учреждении;

— несет ответственность за деятельность Учреждения перед Учредителем;

— осуществляет иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации, Новосибирской области, Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом и заключённым трудовым договором.

3.5. Права и обязанности директора, а также основания для расторжения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором.

3.6. Директор несет ответственность за руководство образовательной, воспитательной работой и организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом, заключенным с ним трудовым договором.

3.7. Коллегиальными органами управления Учреждения являются:

— Управляющий совет Учреждения;

— Педагогический совет;

— Общее собрание работников Учреждения;

— Родительские собрания.

3.8. Управляющий совет Учреждения.

Управляющий совет Учреждения формируется один раз в два года. Сроки формирования Управляющего совета Учреждения — сентябрь.

Управляющий советУчреждения состоит из девяти представителей  участников образовательного процесса:

— родителей (законных представителей) обучающихся,

— совершеннолетних обучающихся;

— педагогических работников Учреждения – участников образовательного процесса.

Представители с правом решающего голоса избираются в Управляющий совет Учреждения тайным голосованием на Родительском собрании, Педагогическом совете Учреждения по квоте: 3 представителя от родителей (законных представителей) обучающихся, 2 совершеннолетних обучающихся и 3 представителя от работников Учреждения.

В состав Управляющего совета Учреждения также входит директор Учреждения, который не может быть избран председателем Управляющего советаУчреждения.

Структура Управляющего совета Учреждения включает в себя председателя, секретаря и членов Управляющего совета Учреждения. В Управляющем совете Учреждения образуются комиссии по направлениям, самостоятельно определяемые Управляющим советом Учреждения и являющиеся актуальными для развития Учреждения.

 

К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

— содействие деятельности Учреждения по созданию оптимальных условий и форм организации образовательного и воспитательного процесса;

определение основных направлений развития Учреждения;

контроль соблюдения нормативно закрепленных требований к условиям образовательного процесса в Учреждении;

— рассмотрение вопросов повышения эффективности финансово-экономической деятельности Учреждения;

— содействие в создании в Учреждении оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

участие в рассмотрении конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса;

— принятие программы развития Учреждения;

— принятие программы сохранения и развития здоровья обучающихся;

принятие программы развития воспитательной работы в Учреждении;

рассмотрение предложений и рекомендации директору Учреждения по совершенствованию и развитию образовательного процесса;

— внесение на рассмотрение Общего собрания работников Учреждения предложений по внесению изменений и (или) дополнений в устав Учреждения повсем вопросам его деятельности;

— принятие локальных нормативных актов в пределах своей компетенции.

Управляющий совет Учреждения участвует в подготовке, принимает и направляет на утверждение директоруУчреждения ежегодный публичный доклад Учреждения.

Управляющий советУчреждения самостоятельно устанавливает регламент своей деятельности.

Заседания Управляющего совета Учреждения созываются, как правило, его председателем один раз в полугодие в соответствии с планом работы Учреждения. Формы проведения заседаний Управляющего совета Учреждения определяются председателем Управляющего совета Учреждения в соответствии с вопросами, которые выносятся на его рассмотрение.

Первое заседание Управляющего совета Учреждения после его формирования назначается директором Учреждения не позднее чем через месяц после его формирования.

Управляющий совет Учреждения избирает председателя из числа своих членов. Председатель не может быть избран из числа административных работников Учреждения и обучающихся.

Секретарь Управляющего совета Учреждения избирается из его членов и осуществляет документарное сопровождение деятельности Управляющего советаУчреждения.

Заседания Управляющего совета Учреждения проводятся по инициативе председателя, а в его отсутствие — заместителя председателя, директораУчреждения. Инициировать созыв внеочередного заседания Управляющего совета Учреждения может группа его членов числом не менее 1/3 состава.

Планирование работы Управляющего совета Учреждения осуществляется в

 порядке, определенном Положением об Управляющем совете Учреждения.

В период между заседаниями Управляющего совета Учреждения действуют постоянные и временные комиссии Управляющего совета Учреждения.Управляющий совет Учреждения самостоятельно определяет структуру комиссий, количество их членов, утверждает задачи, функции, персональный состав ирегламент работы комиссий. Комиссия может привлекать к своей работе заинтересованных лиц.

Заседание Управляющего совета Учреждения правомочно, если на нем присутствует не менее половины от числа его членов. Заседание Управляющего советУчреждения ведет председатель, а в его отсутствие — заместитель председателя.

Решения Управляющего совета Учреждения принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения и оформляются протоколом, который подписывается председателем и секретарем.

Права и ответственность Управляющего совета Учреждения регламентируются Положением об Управляющем совете Учреждения.

3.9. Педагогический совет Учреждения.

Педагогический совет Учреждения, создан в целях развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства и творческого роста педагогических работников в Учреждении. Педагогический совет Учреждения действует в соответствии с локальным нормативным актом – Положением о Педагогическом совете Учреждения.

Членами Педагогического совета Учреждения являются директор, педагогические работники Учреждения.

Педагогический совет Учреждения под председательством директора Учреждения:

— обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебного процесса и способов их реализации;

организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

— рассматривает вопросы о допуске обучающихся к итоговой аттестации, переводе их на следующий уровень обучения либо повторении программы данного учебного года, выдаче соответствующих документов об образовании;

обсуждает годовой календарный учебный график;

принимает учебные планы и программы;

принимает методические направления работы с обучающимися.

Педагогический совет Учреждения созывается директором Учреждения по необходимости, но не реже четырёх раз в год. Внеочередные заседания Педагогического совета Учреждения проводятся по требованию не менее одной трети педагогических работников Учреждения или по инициативедиректораУчреждения.

Решение Педагогического совета Учреждения является правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей педагогических работников Учреждения и если за решение проголосовало более половины присутствовавших педагогов. Процедура голосования определяется Педагогическим советом Учреждения.

Решения Педагогического совета Учреждения являются рекомендательными для работников Учреждения. Решения Педагогического совета, утвержденные приказом директора, являются обязательными для исполнения.

Организацию выполнения решений Педагогического совета, являющихся обязательными, осуществляет директор Учреждения и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам Педагогического совета на последующих его заседаниях.

3.10. Общее собрание работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения собирается по мере необходимости, но не реже 1 раза в год. Инициатором созыва Общего собрания работниковУчреждения может быть Учредитель, директор Учреждения, Управляющий совет Учреждения, первичная профсоюзная организация или не менее одной трети работников Учреждения, а также — в период забастовки, орган, возглавляющий забастовку работников Учреждения. Общее собрание работников Учреждения принимает правила внутреннего трудового распорядка.

Общее собрание работников Учреждения вправе принимать решения, если на нем присутствует более половины участников Общего собрания работниковУчреждения. По вопросу объявления забастовки общее собрание работников Учреждения считается правомочным, если на нем присутствовало не менее двух третей от общего числа участников общего собрания работников Учреждения.

Решение Общего собрания работников Учреждения считается принятым, если за него проголосовало более половины присутствующих на собрании. Процедура голосования по общему правилу определяется Общим собранием работников Учреждения.

Общее собрание работников Учреждения:

— избирает представителей работников в комиссию по трудовым спорам Учреждения;

— определяет главные направления развития Учреждения;

— принимает локальные нормативные акты в соответствии с полномочиями.

Состав и порядок работы Общего собрания работников Учреждения определяется локальным нормативным актом – Положением об общем собрании работников Учреждения.

3.11. Родительские собрания.

Родительские собрания проводятся по группам и классам не реже двух раз в год.

Членами Родительского собрания являются родители (законные представители) обучающихся.

К компетенции Родительских собраний относится:

— обсуждение вопросов обучения и воспитания обучающихся;

— обеспечение единства педагогических требований и требований семьи к детям;

— оказание помощи в воспитании и обучении обучающихся;

— содействие организации массовых мероприятий.

3.12. Образовательный процесс в Учреждении строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся, на принципах демократии и гуманизма, на государственном языке Российской Федерации.

3.13. Содержание образования в Учреждении должно обеспечивать получение дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего в соответствии с уровнями общего образования на основании федерального законодательства Российской Федерации.

В Учреждении допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения — очная, очно-заочная, заочная форма; форма семейного образования и самообразования вне Учреждения с правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации в Учреждении.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, направлению подготовки определяются соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами, если иное не установлено Российской Федерации об образовании.

К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в Учреждении относятся:

1) воспитанники — лица, осваивающие образовательную программу дошкольного образования;

2) учащиеся — лица, осваивающие образовательные программы начального общего, основного общего образования.

3.14. В Учреждении реализуются следующие уровни общего образования:

3.14.1. Дошкольное образование (продолжительность обучения – 3 года).

Дошкольное образование направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования определяются федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.  Образовательные  программы   самостоятельно  разрабатываются  и

 утверждаются Учреждением.

Содержание образовательного процесса в дошкольных группах Учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, принимаемой и реализуемой в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей воспитанников.

Воспитание и обучение воспитанников ведется в форме подгрупповых и фронтальных занятий. Продолжительность обучающих занятий с воспитанниками зависит от их возраста и интереса к данной деятельности и соответствует требованиям нормативных актов, действующих в сфере образования.

Медицинское обслуживание воспитанников обеспечивается штатным или специально закрепленным за Учреждением органами здравоохранения медицинским персоналом. Медицинский персонал наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей  и работников Учреждения.

Организация питания воспитанников в Учреждении возлагается на Учреждение, обеспечивающее гарантированное сбалансированное пятиразовое питание воспитанников в соответствии с их возрастом, временем пребывания детей по нормам, утвержденным действующим законодательством Российской Федерации.

3.14.2. Начальное общее образование (срок освоения – 4года).

Начальное общее образование направлено на формирование личности обучающегося, развитие его индивидуальных способностей, положительной мотивации и умений в учебной деятельности (овладение чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни).

3.14.3. Основное общее образование (срок освоения -5 лет).

Основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

3.14.4. Среднее общее образование (срок освоения- 2 года).

Среднее общее образование направлено на дальнейшее становление и формирование личности обучающегося, развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе индивидуализации и профессиональной ориентации содержания среднего общего образования, подготовку обучающегося к жизни в обществе, самостоятельному жизненному выбору, продолжению образования и началу профессиональной деятельности.

3.15. Содержание образования и организация образовательного процесса в Учреждении определяется образовательными программами, утверждаемыми и реализуемыми Учреждением. Основные образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования обеспечивают реализацию государственных образовательных стандартов, федеральных государственных требований и рекомендаций Федеральных органов государственной власти в сфере образования с учетом потребностей и запросов обучающихся, и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Организация образовательной деятельности по образовательным программам  начального общего, основного общего, среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение).

Организация образовательного процесса в Учреждении по программам дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования регламентируется образовательными программами Учреждения, годовым календарным учебным планом и расписанием занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно в соответствии с базисными учебными планами и примерными учебными планами.

Основная образовательная программа является нормативным документом Учреждения, который регламентирует особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности Учреждения по реализации федеральных государственных образовательных стандартов.

Внеурочная деятельность в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом включена в основную образовательную программу.

Учреждение самостоятельно определяет количество часов внеурочной деятельности, распределяет часы по годам обучения, по направлениям деятельности на основании запросов обучающихся, родителей (законных представителей), а также имеющихся кадровых, материально- технических, финансовых и других условий.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей) в Учреждении ведется обучение по различным профилям и направлениям. Предпрофильное и профильное обучение может вестись как на базе Учреждения, так и на базе учебных заведений высшего и среднего профессионального образования, с которыми Учреждение взаимодействует на основании заключенных договоров.

 проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей). В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы для организации обучения по выбору самих обучающихся, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей личности.

3.16. Правила приема в Учреждение

Между Учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося заключается договор об образовании.

В договоре об образовании должны быть указаны основные характеристики образования, в том числе вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенных уровня, вида и (или) направленности), форма обучения, срок освоения образовательной программы (продолжительность обучения). В договоре об образовании по  программам дошкольного образованияуказываются также взаимные права, обязанности, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, режим посещения, длительность пребывания ребенка в Учреждении.

Договор об образовании заключается в простой письменной форме в 2-х экземплярах, по одному для каждой из сторон.

Договор об образовании не может содержать условия, которые ограничивают права лиц, имеющих право на получение образования определенных уровня и направленности и подавших заявления о приеме на обучение (далее — поступающие), и обучающихся или снижают уровень предоставления им гарантий по сравнению с условиями, установленными законодательством Российской Федерации об образовании. Если условия, ограничивающие права поступающих и обучающихся или снижающие уровень предоставления им гарантий, включены в договор, такие условия не подлежат применению.

В группы воспитанников дошкольного образования Учреждения принимаются дети в возрасте от 4 до 7 лет, при наличии условий и в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.

В Учреждение на уровни начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются все граждане, которые проживают на территории муниципального образования д.п.Мочище Новосибирского района Новосибирской области и имеют право на получение образования соответствующего уровня.

Прием осуществляется на основании приказа директора Учреждения по письменному заявлению родителей (законных представителей).

Родители (законные представители) при приеме детей в дошкольную группу предъявляют направление, выданное начальником Управления образования Новосибирского района новосибирской области.

В Учреждение на уровне дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования принимаются все граждане, которые  имеют право на получение образования соответствующего уровня. Отказ в приеме в Учреждение воспитанника или обучающегося возможен только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

Прием обучающихся, воспитанников оформляется приказом директора Учреждения.

При приеме обучающихся, воспитанников Учреждение обязано ознакомить поступающего и (или) его родителей (законных представителей) с настоящим уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, свидетельством о государственной аккредитации Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Прием и обучение детей на всех уровнях общего образования в пределах федеральных государственных стандартов осуществляется бесплатно.

В первый класс Учреждения принимаются дети, достигшие возраста 6 лет 6 месяцев на первое сентября текущего года. С разрешения Учредителя дети, не имеющие медицинских противопоказаний, могут приниматься с более раннего возраста.

Правила приема в Учреждение устанавливаются Учреждением самостоятельно в части, не урегулированной законодательством Российской Федерации об образовании.

Перечень документов, предъявляемых при приёме в Учреждение, определяется локальным нормативным актом – Правилами приема в Учреждение в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации об образовании.

Проведение собеседования с ребенком при поступлении в первый класс (с целью планирования организации учебных занятий с конкретным ребенком) возможно только с согласия родителей (законных представителей).

За ребенком сохраняется место в группе воспитанников дошкольного образования Учреждения на время его болезни, пребывания в условиях карантина, прохождения санаторно-курортного лечения, отпуска родителей (законных представителей), иных случаев по заявлению родителей (законных представителей).

Преимущественное право на зачисление в десятый класс Учреждения предоставляется:

— выпускникам девятого класса Учреждения;

-детям, имеющим социальные льготы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

При зачислении обучающегося в десятый класс Учреждения возможно проведение собеседования с обучающимся для определения готовности обучающегося к усвоению программ повышенного уровня, к обучению по выбранному профилю. При собеседовании учитываются результаты сдачи экзаменов за девятый класс по выбранному профилю, индивидуальные достижения обучающегося.

3.17. Порядок и основания отчисления обучающихся из Учреждения

Воспитанники могут быть отчислены из Учреждения по следующим основаниям:

— при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья воспитанника, препятствующего его дальнейшему пребыванию в Учреждении;

— по заявлению родителей (законных представителей);

Об отчислении воспитанников родители (законные представители) уведомляются письменно за 14 дней. Решение об отчислении может быть обжаловано Учредителю по заявлению родителей (законных представителей) в течение месяца с момента их письменного уведомления  Учреждением.

В случае если воспитаннику исполняется 7 лет до окончания учебного года, срокего пребывания в Учреждении может быть продлен по заявлению родителей (законных представителей) до 1 сентября с оформлением приложения к договору.

Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением учащегося из Учреждения по следующим основаниям:

1)    В связи с получением образования (завершением обучения);

2)    Досрочно в следующих случаях:

— по  инициативе  родителей  (законных  представителей)  учащегося,  в  том

 числе в случае перевода учащегося для продолжения освоения образовательной программы в другую организацию, осуществляющую образовательную деятельность;

          — за неисполнение или нарушение устава, правил внутреннего распорядка Учреждения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

           — по инициативе Учреждения в случае применения к учащемуся, достигшему возраста пятнадцати лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

           — по обстоятельствам, не зависящим от воли учащегося или родителей (законных представителей) и Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения

             В случае если обучающемуся исполняется 18 лет до окончания учебного года, срок его пребывания в Учреждении может быть продлен по заявлению родителей (законных представителей) до 1 сентября с оформлением приложения к договору.

          Основанием для прекращения образовательных отношений является приказ директора Учреждения об отчислении воспитанника, учащегося из Учреждения.

3.18. По решению Учреждения за неоднократное совершение дисциплинарных проступков, предусмотренных Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», допускается применение отчисления несовершеннолетнего обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, из Учреждения, как меры дисциплинарного взыскания. Отчисление несовершеннолетнего обучающегося применяется, если иные меры дисциплинарного взыскания и меры педагогического воздействия не дали результата и дальнейшее его пребывание в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

Решение  об  отчислении  несовершеннолетнего  обучающегося, достигшего

возраста пятнадцати лет и не получившего основного общего образования принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об отчислении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Учреждение незамедлительно информирует об отчислении несовершеннолетнего обучающегося орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования. Орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования, и родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося, отчисленного из организации, осуществляющей образовательную деятельность, не позднее чем в месячный срок принимают меры, обеспечивающие получение несовершеннолетним обучающимся общего образования.

Обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетнего обучающегося вправе обжаловать в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений меры дисциплинарного взыскания и их применение к обучающемуся.

3.19. По согласию родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Учреждение до получения основного общего образования. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования, не позднее чем в месячный срок принимает меры по продолжению освоения несовершеннолетним образовательной программы основного общего образования в иной форме обучения и с его согласия по трудоустройству.

3.20. Обучающиеся на уровнях начального общего, основного общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

Обучающиеся на уровнях начального общего и основного общего образования, не освоившие образовательные программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академическую задолженность по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод  обучающегося  в  следующий  класс  осуществляется  по  решению

 

Педагогического совета Учреждения.

3.21. Учреждению запрещается привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без их согласия и согласия родителей(законных представителей).

3.22. Учреждение вправе открывать группы продленного дня по запросу родителей (законных представителей).

3.23. В Учреждении по согласованию с Учредителем и с учетом запросов родителей (законных представителей) в соответствии с законодательством российской Федерации об образовании могут открываться классы компенсирующего обучения для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Перевод обучающихся в классы компенсирующего обучения и специальные (коррекционные) классы осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

3.24. Освоение образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

Учреждение выдает обучающимся, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, документы государственного образца об уровне образования, заверяемые печатью Учреждения.

Обучающиеся, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются в установленном порядке похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающимся, не завершившим образование данного уровня, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.

Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

3.25. Количество классов определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Учреждения устанавливается в количестве 25-ти обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку, информатике и трудовому обучению на уровне начального общего и основного общего образования, физической культуре — на уровне среднего общего образования, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 20 человек и более.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первого уровня общего образования при изучении иностранного языка.

Учреждением для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные организации, может быть организовано обучение на дому. Основанием для организации обучения на дому являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей). Приказом директора Учреждения выделяется необходимое количество учебных часов в неделю, составляется расписание, определяется  персональный состав педагогов, ведется журнал проведенных занятий. Родители (законные представители) обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.26. Система оценок при промежуточном контроле уровня развития обучающихся, ее формы и порядок.

Воспитательно-образовательная деятельность оценивается по следующим направлениям:

— охрана жизни воспитанников (количество несчастных случаев и травм);

— средняя продолжительность болезни воспитанников (количество случаев заболевания);

— физическое развитие;

— интеллектуальное и личностное развитие.

Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности в дошкольных группах устанавливаются локальным нормативным актом Учреждения, утвержденным директором.

Критерии оценок воспитательно-образовательной деятельности разрабатываются педагогами на основании временных (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в Учреждении, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации, и утверждаются на Педагогическом совет Учреждения к началу учебного года.

3.27. Учреждение самостоятельно в выборе форм, средств, методов воспитания и обучения, определенных законодательством Российской Федерации, а также в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации  обучающихся в соответствии с настоящим уставом.

Текущий контроль успеваемости обучающихся Учреждения осуществляется учителями по пятибалльной системе (минимальный балл -1; максимальный балл — 5). Педагог, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку вклассный  журнал и дневник обучающегося (в бумажном и (или) электронном вариантах).

Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются за четверти (2-9 классы), за полугодия (10-11 классы).

При промежуточной аттестации обучающихся устанавливается следующая система оценок:

1 класс — безотметочная система;

— 2-9 классы — пятибалльная система;

10-11 классы — пятибалльная система оценки знаний, возможно введение зачетной системы.

В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.

В случае несогласия обучающегося, его родителей (законных представителей) с годовой оценкой обучающемуся предоставляется возможность сдать экзамен по соответствующему предмету комиссии, образованной педагогическим советом Учреждения и утвержденной директором Учреждения.

Ежегодная промежуточная аттестация в форме экзаменов или зачетов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с третьего класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Учреждения, который определяет формы, порядок и сроки проведения аттестации. Решение Педагогического совета Учреждения по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Учреждения.

Формы проверки качества работы педагогов:

посещение занятий директором Учреждения и заместителем директора Учреждения по учебно-воспитательной работе Учреждения, старшим воспитателем, логопедом, психологом, социальным педагогом, врачом;

взаимопосещения занятий педагогами;

— творческие отчеты;

— дни открытых дверей;

праздники, физкультурные досуги.

Формы проверки качества обучения учащихся:

контрольные работы, срезовые работы, тесты, диктанты, сочинения, самостоятельные работы, зачеты, экзамены;

наблюдения за совместной, самостоятельной, специально организованной деятельностью;

— творческие отчеты педагогов.

3.28. Режим занятий в Учреждении.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

— продолжительность урока (академического часа) в 1 классе составляет 35 минут, в последующих классах –40-45 минут;

— расписание занятий должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности  для питания обучающихся;

— в учебном плане Учреждения количество часов, отведенных на преподавание отдельных предметов, не может быть меньше количества часов, определенных  базисным  учебным планом.

Продолжительность учебного года в первом классе — 33 недели, в последующих — не менее 34 и не более 37 недель (с учетом экзаменационного периода).

Продолжительность каникул в течение учебного года — не менее 30 календарных дней, летом — не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе  устанавливаются дополнительные недельные  каникулы  в середине

 третьей четверти.

Годовой календарный учебный график Учреждения утверждается приказом директора Учреждения с учетом мнения Педагогического совета Учреждения и по согласованию с управлением образования администрации Новосибирского района Новосибирской области. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:

— для детей пятого года жизни – 4 часа,

— шестого года жизни -6 часов 15 минут;

— седьмого года жизни– 8 часов 30 минут.

Продолжительность занятий для детей 5-го года жизни- 20 минут, 6-го года жизни не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут.

В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями не менее 10 минут.

Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий не более 20-30 минут в зависимости от возраста детей. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста проводят:

— для детей 5-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 20 минут;

— для детей 6-го года жизни – не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;

— для детей 7-го года жизни – не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.

Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла занимают не менее 50% общего времени реализуемой образовательной программы (занятий).

Объем лечебно-оздоровительной работы и коррекционной помощи детям (ЛФК, массаж, занятия с логопедом, с психологом и другие) регламентируют индивидуально в соответствии с медико-педагогическими рекомендациями.

3.29. Режим работы Учреждения.

Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся определяются Учреждением в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями:

Учреждение может работать как по пятидневной (для 1 класса обязательно), так и по шестидневной рабочей неделе в  одну или две смены (в зависимости от наполняемости школы). Начало уроков в 1-й смене — 8.30 час., во 2-ой смене — 14.00 час., продолжительность урока 40-45 минут (в первых классах 35 минут).

Группы воспитанников дошкольного образования Учреждения функционируют по пятидневной рабочей неделе в режиме полного дня (12-часовое пребывание воспитанников) с 7.00 час. до 19.00 час.

3.30. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Трудовым кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, настоящим уставом, локальными нормативными актами Учреждения.

 

  1. Права, обязанности и ответственность Учреждения

 

4.1. Учреждение обладает автономией, под которой понимается самостоятельность в осуществлении образовательной, административной, финансово-экономической деятельности, разработке и принятии локальных нормативных актов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, Новосибирского района Новосибирской области, настоящим уставом.

4.2. К компетенции Учреждения относятся:

— разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся, правил внутреннего трудового распорядка Учреждения, иных локальных нормативных актов Учреждения;

— материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, образовательными стандартами;

— предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчета о результатах самообследования;

— прием на работу работников, заключение с ними и расторжение трудовых договоров, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, распределение должностных обязанностей, создание условий и организация дополнительного профессионального образования работников;

— разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;

— разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы развития Учреждения;

— прием обучающихся в Учреждение;

-определение списка учебников в соответствии с утвержденным федеральным перечнем учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования Учреждением, а также учебных пособий, допущенных к использованию при реализации указанных образовательных программ Учреждением;

— осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения;

— поощрение обучающихся в соответствии с установленными Учреждением видами и условиями поощрения за успехи в учебной, физкультурной, спортивной, общественной, научной, научно-технической, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или) электронных носителях;

— использование и совершенствование методов обучения и воспитания, образовательных технологий, электронного обучения;

— проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

— создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся Учреждения;

— организация социально-психологического тестирования обучающихся в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— содействие деятельности общественных объединений обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, осуществляемой в Учреждении и не запрещенной законодательством Российской Федерации;

— организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров;

— обеспечение создания и ведения официального сайта Учреждения в сети Интернет;

— иные вопросы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.3. Учреждение вправе вести консультационную, просветительскую деятельность, деятельность в сфере охраны здоровья граждан и иную не противоречащую целям создания Учреждения деятельность, в том числе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием).

4.4. Учреждение обязано осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации  об образовании, в том числе:

— выполнять установленное муниципальное задание;

— обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся;

— создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения;

— соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Учреждения.

4.5. Учреждение несет ответственность в установленном законодательством

Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к его компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности Учреждение и его должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

  1. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Участниками образовательного процесса в Учреждении являются обучающиеся — воспитанники, учащиеся; педагогические работники Учреждения; родители (законные представители) обучающихся. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

5.2. Воспитаннику гарантируется:

— получение дошкольного образования;

— удовлетворение потребности в общении;

— развитие своих творческих способностей и интересов;

— защита своего достоинства;

— защита от всех форм психического и физического насилия.

5.3. Учащиеся в Учреждении имеют право на:

— предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья;

— обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное обучение, в пределах осваиваемой образовательной программы в порядке, установленном локальными нормативными актами;

— освоение наряду с учебными предметами по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин, преподаваемых в Учреждении, в установленном ею порядке;

— зачет Учреждением, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

— уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;

— свободу совести, информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

— каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и

 иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком;

— академический отпуск в порядке и по основаниям, которые установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— перевод в другую образовательную организацию, реализующую образовательную программу соответствующего уровня, в порядке, предусмотренном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования;

— ознакомление с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебной документацией, другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в Учреждении;

— бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами, учебной базой Учреждения;

— развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в конкурсах, олимпиадах, выставках и других массовых мероприятиях;

— опубликование своих работ в изданиях Учреждения на бесплатной основе;

— поощрение за успехи в учебной, творческой, экспериментальной и инновационной деятельности;

— иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации об образовании.

5.4. Учащиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в Учреждении и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение учащихся без их согласия  и согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

5.5. Запрещается привлечение учащихся к вступлению в общественно-политические организации, движения и партии, а также к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях.

5.6. Учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье учащихся во время образовательного процесса.

5.7. Учащиеся обязаны:

— добросовестно осваивать образовательную программу, выполнять индивидуальный учебный план, в том числе посещать предусмотренные учебным планом или индивидуальным учебным планом учебные занятия, осуществлять самостоятельную подготовку к занятиям, выполнять задания, данные педагогическими работниками в рамках образовательной программы;

— выполнять требования устава Учреждения, правил внутреннего распорядка Учреждения, и иных локальных нормативных актов по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;

— заботиться о  сохранении и  об укреплении  своего здоровья,  стремиться к

 нравственному, духовному и физическому развитию и самосовершенствованию;

— уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Учреждения, не создавать препятствий для получения образования другими обучающимися;

— бережно относиться к имуществу Учреждения.

5.8. Педагогические работники имеют право на:

— свободу преподавания, свободное выражение своего мнения, свободу от вмешательства в профессиональную деятельность;

свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм, средств, методов обучения и воспитания;

— право на творческую инициативу, разработку и применение авторских программ и методов обучения и воспитания в пределах реализуемой образовательной программы, отдельного учебного предмета, курса, дисциплины;

— право на выбор учебников, учебных пособий, материалов и иных средств обучения и воспитания в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;

— право на участие в разработке образовательных программ, в том числе учебных планов, календарных учебных графиков, курсов, дисциплин, методических материалов и иных компонентов образовательных программ;

— право на осуществление научной, научно-технической, творческой, исследовательской деятельности, участие в экспериментальной и международной деятельности, разработках и во внедрении инноваций;

— право на бесплатное пользование библиотеками и информационными ресурсами, а также доступ в порядке, установленном локальными нормативными актами Учреждения, к информационно-телекоммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материалам, музейным фондам, материально-техническим средствам обеспечения образовательной деятельности, необходимым для качественного осуществления педагогической, научной или исследовательской деятельности в Учреждении;

— право на бесплатное пользование образовательными и методическими услугами Учреждения установленном законодательством Российской Федерации или локальными нормативными актами;

— право на участие в управлении Учреждением, в том числе в коллегиальных органах управления, в порядке, установленном уставом этой организации;

— право на участие в обсуждении вопросов, относящихся к деятельности Учреждения, в том числе через органы управления и общественные организации;

— право на объединение в общественные профессиональные организации в формах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;

— право на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических работников.

5.9. Педагогические работники обязаны:

— осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне, обеспечивать в полном объеме реализацию преподаваемых учебных предметов, курса, дисциплины в соответствии с утвержденной рабочей программой;

— соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики;

— уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений;

— развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формировать гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формировать у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни;

— применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания;

— учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при необходимости с медицинскими организациями;

— систематически повышать свой профессиональный уровень;

— проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности в порядке, установленном законодательством об образовании;

— проходить в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя;

— проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда;

— соблюдать устав Учреждения, правила внутреннего трудового распорядка Учреждения.

5.10. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.

5.11. Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены федеральными законами. Неисполнение или ненадлежащее исполнение педагогическими работниками обязанностей, учитывается при прохождении ими аттестации.

5.12. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

— выбирать до завершения получения ребенком образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии формы получения образования и формы обучения;

— знакомиться с уставом Учреждения, лицензией на осуществление образовательной деятельности, с учебно-программной документацией и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности;

— знакомиться с содержанием образования, используемыми методами обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также с оценками успеваемости своих детей;

-защищать права и законные интересы обучающихся;

— получать информацию о всех видах планируемых обследований (психологических, психолого-педагогических) обучающихся, давать согласие на проведение таких обследований или участие в таких обследованиях, отказаться от их проведения или участия в них, получать информацию о результатах проведенных обследований обучающихся;

— принимать участие в управлении Учреждением, в форме, определяемой настоящим уставом;

— иные права, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

5.13. Родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся обязаны:

— обеспечить получение детьми  общего образования;

— соблюдать правила внутреннего распорядка, требования локальных нормативных актов, которые устанавливают режим занятий обучающихся, порядок регламентации образовательных отношений между Учреждением и обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) и оформления возникновения, приостановления и прекращения этих отношений;

— уважать честь и достоинство обучающихся и работников Учреждения.

5.14. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

 

  1. Имущество и финансовое обеспечение Учреждения

 

6.1. Источниками формирования имущества и финансовых средств Учреждения являются:

имущество, закрепленное собственником имущества за Учреждением на праве оперативного управления;

— финансирование из муниципального бюджета Новосибирского района Новосибирской области на основании бюджетной сметы;

— средства спонсоров и добровольные пожертвования;

— иные источники, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. Имущество Учреждения является муниципальной собственностью

Новосибирского района Новосибирской области, закрепляется за Учреждением на

праве оперативного управления и отражается в балансе Учреждения.

            Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных задач, предоставляется Учреждению Учредителем в постоянное (бессрочное) пользование.

Учреждение в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, в соответствии с целями своей деятельности, показателями бюджетной сметы и назначением имущества осуществляет права владения и пользования им.

6.3. Приобретенное Учреждением имущество поступает в оперативное управление Учреждения и подлежит учету в Реестре муниципального имущества Новосибирского района Новосибирской области.

6.4. Учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться без согласия собственника находящимся в его оперативном управлении имуществом.

6.5. Учреждение не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

6.6. Учреждению запрещено совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

6.7. Учредитель осуществляет контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и земельного участка, закрепленных за Учреждением. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, закрепленное за Учреждением, и распорядиться им по своему усмотрению.

6.8. Финансовое обеспечение деятельности Учреждения осуществляется за счет средств бюджета Новосибирского района Новосибирской области и на основании бюджетной сметы.

6.9. Учреждение составляет бюджетную смету и обеспечивает ее утверждение в порядке, определенном Учредителем.

6.10. Доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доход деятельности, указанной в п.2.3. настоящего устава, поступают в районный бюджет Новосибирского района Новосибирской области.

6.11. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые ему в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.12. Заключение и оплата Учреждением муниципальных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени муниципального образования — Новосибирский район Новосибирской области, в пределах доведенных Учреждению лимитов бюджетных обязательств, если иное не установлено действующим законодательством Российской Федерации и с учетом принятых и неисполненных обязательств.

Нарушение Учреждением требований настоящего пункта при заключении муниципальных контрактов, иных договоров является основанием для признания их судом недействительными по иску Учредителя.

6.13. В случае уменьшения Учреждению как получателю бюджетных средств главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности исполнения Учреждением бюджетных обязательств, вытекающих из заключенных им муниципальных контрактов, иных договоров, Учреждение должно обеспечить согласование в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд новых условий  муниципальных контрактов, в том числе по цене и (или) срокам их исполнения и (или) количеству (объему) товара (работы, услуги), иных договоров.

Сторона муниципального контракта, иного договора вправе потребовать от Учреждения возмещения только фактически понесенного ущерба, непосредственно обусловленного изменением условий муниципального контракта, иного договора.

6.14. Учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты Учреждению не предоставляются.

6.15. Учреждение обеспечивает в установленном порядке открытость и доступность информации, документов, предусмотренных законодательством Российской Федерации о некоммерческих организациях с учётом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.

6.16. Учреждение ведет налоговый учет, оперативный бухгалтерский учет и статистическую отчетность о результатах деятельности в порядке, установленном законодательством.

 

  1. Реорганизация и ликвидация Учреждения

 

7.1. Решение о реорганизации, ликвидации, изменении типа Учреждения принимается Учредителем.

Принятие решения о реорганизации, ликвидации, изменении типа, а также проведение реорганизации, ликвидации, изменения типа Учреждения осуществляются в порядке, установленном Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

7.2. Имущество Учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, направляется на цели развития образования в соответствии с уставом Учреждения в порядке, установленным действующим законодательством Российской Федерации.

7.3. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности указанных денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель.

7.4. При реорганизации, ликвидации Учреждения кредитор не вправе требовать досрочного исполнения соответствующего обязательства, а также прекращения обязательства и возмещения связанных с этим убытков.

7.5. По решению Учредителя может быть создано автономное или бюджетное учреждение путем изменения типа Учреждения.

 

  1. Филиалы и представительства Учреждения

 

8.1. Учреждение может создавать филиалы, представительства, отделения, обособленные структурные подразделения.

Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.

8.2. Филиалы, представительства, отделения, обособленные структурные подразделения не являются юридическими лицами, могут наделяться имуществом и действуют на основании утвержденных Учреждением положений о них.

8.3. Имущество филиалов, представительств, отделений, обособленных структурных подразделения учитывается на балансе Учреждения, если иное не принято Учредителем.

8.4. Руководители филиалов, представительств, отделений, обособленных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности Учреждением и действуют на основании доверенности, выданной Учреждением по согласованию с Учредителем.

 

  1. Порядок принятия локальных нормативных актов Учреждения

 

9.1. Учреждение принимает и утверждает локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9.2. Учреждение принимает локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере образования. Локальные нормативные акты Учреждения не могут противоречить действующему законодательству Российской Федерации и настоящему уставу.

9.3. Учреждение обеспечивает ознакомление всех работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с настоящим уставом.